Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№4» (далее МБДОУ №4) построен по типовому проекту с центральным водоснабжением,
отоплением, канализацией. Общая площадь здания детского сада 2022,7 кв.м.
Проектная мощность детского сада - 234 мест. Здание детского сада 2-х этажное,
кирпичное. В детском саду имеется одиннадцать групповых помещений оборудованных
детской мебелью, стеллажами, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии
с возрастом воспитанников. В групповых помещениях имеются приёмные, спальные со
стационарными кроватями по количеству детей, умывальные, туалетные комнаты.
Территория детского сада благоустроена, полностью ограждена и имеет два входа.
На первом этаже здания расположены вспомогательные помещения (кабинет
заведующего хозяйством, прачечная), пищеблок, медицинский блок (медицинский
кабинет осмотра, изолятор с прививочной зоной, кабинет калькулятора по
питанию), музыкальный зал, пять возрастных групп, оснащенные отдельными
входами. На втором этаже расположены шесть возрастных групп, физкультурный зал,
кабинет педагога-психолога/ учителя-логопеда и методический кабинет.
Материально-техническая база дошкольной образовательной организации постоянно
обновляется за счет бюджетных средств и целевых инвестиций из областного
бюджета.
Оборудованные учебные кабинеты
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: Дидактические пособия,
демонстрационный материал. Методические пособия по разделам образовательной
программы, комплексно-тематическому планированию. Нормативно-правовая
документация. Документация по аттестации педагогических работников. Портфолио
педагогических работников. Информационный стенд «Методическая работа».
Информационный стенд «Аттестация педагогических работников МБДОУ №4». Стол
методический письменный. Кресло офисное вращающееся, стулья офисные, шкафы для
методических пособий. Библиотека методического кабинета: методическая
литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, специальная
коррекционная литература, справочная литература, детская художественная
литература . Видеотека. Материалы по мониторингу качества воспитательно -
образовательного процесса. Игрушки, дидактические пособия, макеты. Муляжи
фруктов, овощей и грибов. Микроскоп. ТСО: Компьютер PHILPS, Принтер HP Color
Laser CP1025, мультимедийный проектор EPSON с экраном. Периодические издания:
Журнал «Дошкольное воспитание» Журнал «Ребенок в детском саду» Журнал
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», газета Добрая Дорога
Детства. Медицинский блок.Медицинский блок представлен следующим набором
помещений: • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией,
рабочее место старшей медицинской сестры и врача); • процедурный кабинет
(медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка
инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); • изолятор
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым
набором медикаментов. В МБДОУ ведётся систематическая профилактическая и
санитарно – просветительная, санитарно-противоэпидемиологическая работа.
Кабинет логопеда/психолога.В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно
– развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.
Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения
полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое
оборудование, зеркала, доска с магнитами, компьютер и диски с записями для
воспроизведения на компьютере, иллюстративный материал, наборы картинок,
современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих
занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями
речевой патологии, требованиями коррекционных программ, игрушки и пособия по
разделам: • развитие общей и мелкой моторики; • развитие слухового внимания; •
развитие психических процессов; • формирование представлений об окружающем; • формирование
правильного звукопроизношения; • обогащение и активизация словаря; •
формирование и развитие лексико-грамматических категорий; • развитие связной
речи; • подготовка к обучению грамоте. Стимулирующий материал для
психолого-педагогического обследования детей, диагностический инструментарий
(Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант),
игровой материал, развивающие игрушки, сухой душ, учебная и релаксирующая зоны.
Коридор детского сада оформлен информационными стендами для родителей.
Информационные стенды дополняются в соответствии с образовательными процессами.
Музыкальный кабинет. Фортепиано, синтезатор «Yamaha»,музыкальные центры 2 шт.,
интерактивная доска, микрофоны, ноутбук, ширма для кукольного театра. Набор звучащих
игровых средств «Мелодия»: ксилофоны, маракасы, колотушки, погремушки, бубны,
ксилофон диатонический, металлофон25нот,2октавы, треугольники, колокольчики,
рубель,ложки деревянные. Театры: настольные, кукольные, картинок, маски,
костюмы для драматизации. Атрибуты для танцев, упражнений: помпоны, цветы,
звёздочки, веточки, листочки и т.д Набор аудиоприложения к конспектам
музыкальных занятий по программе «Ладушки».
Библиотека
Объекты спорта
Материально-техническое обеспечение по
физическому развитию МБДОУ№4 Для физкультурно-оздоровительной работы детей в
МБДОУ№4 имеется физкультурный зал «Крепыш». В связи с современными требованиями
ФГОС ДО и соблюдением санитарных норм создана предметно-развивающая среда в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Образовательная
среда зала комфортная, многообразная, развивающая, обеспечивающая
физкультурно-оздоровительное развитие детей. Предметно-развивающая среда
оснащена соответствующими материалами: игровыми – это дидактические, настольные
игры, мелкие игрушки, флажки, султанчики, ленточки разной величины, палочки;
Создана видеотека спортивными – различные виды гимнастических лестниц, мячи и
обручи разных размеров, гимнастические палочки, атлетические мячи, маты,
мешочки для метания, кегли, скакалки, конусы, гантели, канаты. оздоровительными
– тренажёры для развития частей тела и подготовки детей к сдаче норм ГТО, а
также для коррекционной работы- тренажёры детские БЕНЧ, беговая дорожка с
дисками здоровья, батуты, физкультурный комплекс, массажные мячи, дорожки здоровья,
коврики, лягушки, сухой бассейн. Подобраны и систематизированы дидактические,
методические, контрольно-измерительные материалы, созданы картотека подвижных и
хороводных игр, оздоровительных гимнастик после сна, физкультминуток,
комплексов точечного масса для оздоровления и укрепления здоровья детей в
соответствии с требованиями Образовательной программы ДОУ. Для активной
деятельности детей и укрепления их здоровья на территории детского сада
предусмотрена спортивная площадка. Площадка ограждена забором и обеспечена
спортивными оборудованиями для физкультурных занятий и спортивных мероприятий:
металлическая лестница для лазания. дуги для подрезания, прыжковая яма,
баскетбольная сетка, щиты с кольцами для игры баскетбол. Все спортивные
оборудования (снаряды) соответствуют нормам по охране труда, правилам техники
безопасности, производственной санитарии и готовы для эксплуатации.
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
В детском саду имеется отдельный пищеблок,
состоящий из двух цехов (готовой и сырой продукции), овощной, кладовой для
хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет
отдельный вход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным
автотранспортом поставщиков. Питание детей в детском саду организовано в
соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд,
повтор которых в течение 10 дней исключен. В рацион питания детского сада
включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные
продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия,
хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания
детей. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: - 1
завтрак: чередуются молочные каши, запеканки, рыбные, молочные, фруктовые супы
и др; - 2 завтрак «Витаминный стол»: фрукты, натуральный сок и косломолочные
продукты; - обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток; - полдник:
выпечка, кондитерские изделия, запеканки, молоко и молочные продукты и др. Меню
разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное
количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Технология
приготовления блюд строго соблюдается. Рацион питания детей по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно
для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и для детей дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет). В детском саду имеется вся необходимая документация
по питанию (технологические карты), которая ведется по форме и заполняется
своевременно калькулятором. В пищеблоке разработан график выдачи готовой
продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. На
информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью
каждого блюда. В детском саду сформирована эффективная система контроля за
организацией питания детей.Создана бракиражная комиссия из четырех человек. В
детском саду был проведен ремонт пищеблока и приобретено новое оборудование.
Условия охраны здоровья обучающихся
Забота о воспитании здорового ребенка является
одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок
обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и
устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном
детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный
рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые
навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются
черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Ежегодно в детском
саду проводится диспансеризация детей с использованием специальной скрининг -
программы, разработанной НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, в
результате которой врач получает возможность уделить особое внимание не только
детям с хроническими заболеваниями, но и детям с незначительными отклонениями
функционального характера. Основная задача охраны здоровья - снижение
заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить
перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости
проводятся профилактические мероприятия: • кварцевание групп в холодное время
года, • щадящее закаливание • утренняя гимнастика и приём на воздухе в тёплые
дни • физкультурные занятия ( в зале и на открытом воздухе) • организация прогулок
на свежем воздухе, • поддержание температурного режима в группах • «Ленивая
гимнастика» после сна • гигиеническое полоскание рта • Воздушные ванны •
Соблюдение режима проветривания помещения • Умывание рук, лица прохладной водой
• солнечные ванны • Ходьба по массажным дорожкам с целью закаливания и
профилактики плоскостопия, • Оздоровление фитонцидами (лук, чеснок) •
Витаминизация третьего блюда Для профилактики гриппа ежегодно проводится
вакцинация сотрудников детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих
медицинских противопоказаний.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
К сети интернет подключены. Четыре точки: кабинет
заведующего, кабинет старшего воспитателя, кабинет учителя-логопеда и
педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Программное обеспечение
«Мерсибо+ версия 2» (Программно-дидактический комплекс), мультипликационный
цикл «Уроки тетушки Совы»
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В работе с детьми используются мультимедийные презентации: «Русские композиторы», «Волшебный мир симфонического оркестра», «Музыкальные инструменты», «Времена года», «Детский музыкальный альбом» П.И.Чайковского, «В стране витаминов», «О глазах», «Для чего нужно беречь уши», «Спортивные народные развлечения», «Олимпийские игры дошкольников».