Паспорт кабинета педагога-психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»

г. Артемовский
2020

Ф.И.О. –
Галиахметова Любовь
Николаевна
Занимаемая должность:
Педагог-психолог.

Сведения об образования:
1. Российский Государственный профессиональнопедагогическийуниверситет, 2006 год
2. Квалификация: Педагог профессионального обучения.
3. Московская академия профессиональных компетенций
(переподготовка), 2021 год;
Квалификация: психология и педагогика.
Стаж работы:
1. Общий – 21 год;
2. Педагогический – 12 лет
3. В данной должности – 0 лет
Место работы: МБДОУ №4

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КАБИНЕТА
Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно
обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада.
Перед кабинетом имеется зона ожидания.
Площадь кабинета – 14 кв.м. Цвет стен, пола, мебели, штор, подобран по
принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих
дополнительного возбуждения и раздражения.
Кабинет соответствует:
• требованиям СанПиН,
• охраны труда,
• пожарной безопасности,
• защиты от чрезвычайных ситуаций,
• антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования,
• соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников,
• средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
• кабинет оснащен развивающей предметно-пространственной средой;
• учебно-методический комплект, оборудование оснащено компьютерной
техникой, которая используется для реализации Программы.
Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в
кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально
включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и
соответствующее оснащение:
Коррекционно-развивающая зона оснащена детскими столами, стульями,
доской, шкафом для хранения изоматериалов, дидактических игр и игрушек.
Зона психологической разгрузки (релаксации) имеет - напольный мягкий
ковер, подушки, зону песка и воды с набором игрушек, детский светильник-аквариум
(колба).
Игровой материал удобно расположен для доступа детей. Представленные
игрушки предназначены:
- для творческой деятельности;
- для выражения эмоциональных состояний;
- повышения интереса к учебному сотрудничеству;
- организации сюжетно-ролевой игры.
Игровой материал способствует использованию психологом широкого спектра
терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии, песочной терапии.
Организационно-методическая зона: письменный стол, стул, 2 шкафа для
хранения методических материалов, компьютер.
Учебно-методические материалы систематизированы по разделам:
• диагностика (методики и стимульный материал);
• коррекционно-развивающие игры;
• работа с педагогами;

• работа с родителями;
• библиотека психолога.

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа.
• формирование у педагогов, родителей или лиц, их замещающих общей
психологической культуры;
• создание благоприятного психологического климата в образовательном
учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
• психологическое обследование детей с целью определения соответствия его
психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми
навыками и умениями;
• изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и
склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку,
Коррекционно- развивающая работа предполагает разработку и
осуществление программ, направленных на:
• развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и
эмоционально-личностная сфера);
• обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных
реакций;
Консультативная работа
• консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам
обучения и воспитания детей;
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле
взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями
и педагогами.
В кабинете педагога-психолога проводятся подгрупповые, индивидуальные
занятия с детьми, педагогами, родителями. Кабинет функционирует в первой и
второй половине дня по расписанию.
Материально-техническое обеспечение программа педагога-психолога.
Игровое пространство включает:
1. набор мозаик из пластмассы;
2. пазлы;
3. пирамиды, матрешки;
4. конструктор (типа «Лего»);
5. Конструктор «Ежик»
6. Другие виды конструктора
7. Настальная игра «Ферма» и «Геометрия», «Семья»
8. Карточки «Ладошки и бомбошки», Сортер «Станканчики»
9. Настольная игра «Кубик-за кубиком»
10. Дидактическая игра «Умное облако»
11. сюжетные кубики;
12. небольшой набор строительного материала;
13. различные головоломки, Умные шнуровки»
14. Зеркало;

15. тематические дидактические игры «Азбука настроений», «Четвертый —

лишний» и т. д.;
16. Бизиборд
17. Игры для развития мелкой моторики (Мячик СУ-Джок, колечки, улитки,
вертушки и т.д.)
18. маски с различным эмоциональным выражением;
19. наборы маленьких игрушек (типа «Киндер-сюрприз»);
20. разнообразный
художественный
материал:
пластилин,
краски,
фломастеры, карандаши
21. диски с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая,
шум леса и моря, детские песенки и т. д.);
22. волшебные мешочки;
23. счетные палочки;
24. сюжетные картинки;
25. домино;
26. учебно-игровое пособие «Блоки Дъеныша», «Палочки Кюизнера».
Используемые психодиагностические комплекты
1) Диагностический комплекс «Цветик-семицветик» для детей 3-4 лет/
Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова; под ред. Н.Ю.Куражевой. – СПб.; М.: Речь,
2018.
2) Диагностический комплекс «Цветик-семицветик» для детей 4-5 лет/
Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова; под ред. Н.Ю.Куражевой. – СПб.; М.:
Речь, 2018.
3) Диагностический комплекс «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет/
Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова; под ред. Н.Ю.Куражевой. – СПб.; М.:
Речь, 2018.
4) Диагностический комплекс «Цветик-семицветик» для детей 6-7 лет/
Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова; под ред. Н.Ю.Куражевой. – СПб.; М.:
Речь, 2018.
5) Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов/
А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова.- 2-е изд., испр.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.
7) Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с
детьми 5-7 лет/ А.Н.Веракса.- 2-е изд., доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2018.
8) Психолого-педагогическая диагностика интеллектуального развития ребенка
от 3 до 7 лет. Под редакцией Паченковой Т.В.- Научно-методический Центр
Проблем Детства, г.Екатеринбург, 1998.
9) Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет / авт.сост. Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, О.Е.Борисова.- Волгоград:Учитель, 2012.
10) В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М.- М.: Айрис-пресс, 2004.
11) Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера / Сост. О.Ф.
Дубровская.- М.: «Когнито-центр», 2008.

Используемые методики.
1. «Графический диктант» – выявление уровня сформированности
произвольности;
2. Исследование восприятия – определить уровень развития зрительного и
слухового восприятия;
3. «Четвертый лишний» – исследование уровня развития мышления,
классификация, обобщение;
4. Методика «Дополнение фраз» – выявляет способность детей
последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи,
позволяет оценить уровень речевого развития;
5. «Последовательность событий» – исследование словесно-логического
мышления;
6. «Десять слов» – определение объема рече-слуховой памяти;
7. «Найти отличия» – определение объема зрительной памяти;
8. Мотивационная готовность к обучению в школе – определение
сформированности мотивации к обучению;
9. Ориентировочный тест школьной зрелости» Авторы: А. Керн, Я. Йирасек
–определение школьной зрелости;
10. Методика «Беседа о школе» (разработана Т. А. Нежновой) – определение
«внутренней» позиции школьника;
11. «Определение мотивов учения» М.Р.Гинзбург – определение
предпочтительных мотивов к учебной деятельности;
12. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6
- 7 лет
13. «Самое непохожее» Л.А.Венгер – изучение мышления и восприятия
детей;
14. Тест «Бендер» – изучение зрительно-моторной координации,
произвольности, умения работать по образцу;
15. Диагностика адаптации ребенка к ДОУ – определение уровня успешности
адаптации ребенка к условиям детского сада;
16. Методика «Лесенка» – как ребенок оценивает свои личностные качества,
свое здоровье, свою внешность, свою значимость в коллективе;
17. Методика «Человек под дождем» – диагностика силы Эго человека, его
способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им;
18. Методика «Домики» Ореховой О.А. – изучает личностные отношения,
социальные эмоции, ценностные ориентации;
19. Методика ДДЧ (Дом-Дерево-Человек) – направлена на изучение
личностных особенностей ребенка, в том числе поведенческих особенностей,
внутренних мотивов;
20. Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен – исследования тревожности
ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с
другими людьми;
21. Методика «Несуществующее животное» – изучает личностные
особенности ребенка (взрослого): уровень его активности, самооценку, уровень

тревожности, наличие страхов, уверенность в своем положении, агрессивные
тенденции нападающего или оборонительного характера, творческие способности;
22. Цветовой тест Люшера – используется для оценки эмоционального
состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных
конфликтов и склонности к депрессивным состояниям и аффективным реакциям;
23. Методика «Кактус» Методика направлена на изучение состояния
эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности
и интенсивности;
24. Рисунок семьи - изучение особенностей восприятия ребенком
внутрисемейных отношений;
25. Тест «Эмоциональные сферы» - выяснить эмоциональное состояние
человека и преобладающих в его жизни поведенческих тенденций.
Перечень программ, используемых в коррекционно-развивающей работе.
Направленность
программы

Название программы

Развивающе1.Первая младшая группа - Программа «Занятия психолога
коррекционные
с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному
программы для детей учреждению» (Роньжина А.С.)
испытывающих
2.Вторая младшая группа – Программа «Цветиктрудности в
Семицветик» для детей 3-4 лет под редакцией Н.Ю.
эмоциональноКуражевой.
личностном,
познавательном
3.Средняя группа – Программа «Цветик-Семицветик» для
развитии.
детей4-5 лет под редакцией Н.Ю. Куражевой

1 год

1 год

1 год

4.Старшая группа- Программа «Цветик-Семицветик» для
детей 5-6 лет под редакцией Н.Ю. Куражевой

1 год

5.Психологический тренинг для будущих первоклассников
(Арцишевская И.Л.)

1 год

Снятие тревожности Программа по коррекции страхов и тревожности у
и страхов
дошкольников 5-7 лет. Сост.Зарубина Н.С.
Коррекция и
профилактика детей
с СДВГ
Развитие социальной
и коммуникативной
компетентности

Нормативный
срок освоения

1 год

«Работа психолога с гиперактивными детьми в детском
саду», под ред. И.Л. Арцишевской

1 год

Программа по развитию эмоционального интеллекта
«Приключение Монсиков», составитель Зарубина Н.С.

1 год

Методическая литература в кабинете.
 70

развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет/Н.Ю.Куражева,
А.С.Тузаева, И.А.Козлова; под ред.Н.Ю.Куражевой.-СПб.;Речь, 2018.-64с.
 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет/Н.Ю.Куражева,
А.С.Тузаева, И.А.Козлова; под ред.Н.Ю.Куражевой.-СПб.;Речь, 2018.-64с.
 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет/Н.Ю.Куражева,
А.С.Тузаева, И.А.Козлова; под ред.Н.Ю.Куражевой.-СПб.;Речь, 2018.-64с.
 В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М.- М.: Айрис-пресс, 2004.
 Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и сожержанию наглядной
информации для родителей в дошкольных учреждениях. / Н.М.Метенова. –
Ярославль: ИПК «Индиго», 2019.-32 с.
 Воспитание детей с ограниченными возможностями и проблемами в развитии.
Учебное пособие./ Т.В.Паченкова.- Научно-методический Центр Проблем Детства.г.Екатеринбург, - 48 с.
 День открытий. – Рекомендации работы с детьми в утренние часы. /
Н.М.Метенова. – Ярославль: ИПК «Индиго», 2019.- 32 с.
 Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения:
Методические рекомендации для специалистов ранней помощи и лекотек / Под ред.
Л.А.Головчиц, Н.В.Микляевой. – М.: АРКТИ, 2019. 144 с.
 Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/
сост.Н.Д.Денисова.-Изд. 2-е, ипр.-Волгоград:Учитель.-196с.
 Игры в школе и дома: Психотехнические упражненияи коррекционные
программы. – М.: Новая школа, 1993 – 144 с.
 Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с
детьми 5-7 лет/ А.Н.Веракса.- 2-е изд., доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2018.
 Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1996. -529 с.
 Педагогическая помощь детям с отклоняющимся поведением: Учебное
пособие. - М.: АРКТИ, 2019. -168с.
 Педсовет:
«Нравственное воспитание».
Методическое пособие.
/
Н.М.Метенова. – Ярославль: ИПК «Индиго», 2019. -64 с.
 Практические семинары и тренинги для педагогов. - Вып.1. Воспитатель и
ребенок: эффективное взаимодействие/авт.-сост. Е.В.Шитова. – Волгоград: Учитель,
2009. - 171 с.
 Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов/
А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова.- 2-е изд., испр.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.
 Приключение будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для
дошкольников
6-7
лет/Н.Ю.Куражева,
А.С.Тузаева,
И.А.Козлова;
под
ред.Н.Ю.Куражевой.-СПб.;Речь, 2018.-96с.
 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «ЦветикСемицветик» для детей 3-4 лет/ под ред. Н.Ю. Куражевой и др.-СПб.:Речь, 2016.

 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-

Семицветик» для детей 4-5 лет/ под реб. Н.Ю. Куражевой и др.-СПб.:Речь, 2016.
 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «ЦветикСемицветик» для детей 5-6 лет/ под ред. Н.Ю. Куражевой и др.-СПб.:Речь, 2016.
 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «ЦветикСемицветик» для детей 6-7 лет «Приключение бущих первоклассников»/под ред.
Н.Ю. Куражевой и др.-СПб.:Речь, 2016.
 Психогимнастика/Под ред. М.И.Буяноваю. - 2-еизд. -М.: Просвещение:
ВЛАДОС, 1995. -160 с.
 Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет / авт.-сост.
Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, О.Е.Борисова. - Волгоград: Учитель, 2012.
 Психология детей от трех лед до школы в вопросах и ответах. Методическое
пособие-М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с.
 Психология семьи. Дружинин В.Н. – М.: «КСП»,1996. -160с.
 Психолого-педагогическая диагностика интеллектуального развития ребенка
от 3 до 7 лет. Под редакцией Паченковой Т.В.- Научно-методический Центр Проблем
Детства, г.Екатеринбург, 1998.
 Развитие познавательных способностей детей 3-7 лет. Творческий подход
воспитателей ДОУ по материалам аттестации. Под ред. Кралиной М.В.-Научнометодический Центр Проблем Детства, Екатеринбург-1996. -86с.
 Родительские собрания. Часть 1. Методика проведения/ Н.М.Метенова. –
Ярославль: ИПК «Индиго», 2019. -64 с.
 Родительские собрания. Часть 2. Методика проведения/ Н.М.Метенова, Е. Е.
Метенова. –Ярославль: ИПК «Индиго», 2019. -64 с.
 Родителям о детях. Методические рекомендации. / Н.М.Метенова. – Ярославль:
ИПК «Индиго», 2010. -64 с.\
 Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера / Сост. О.Ф.
Дубровская. - М.: «Когнито-центр», 2008.
 Уроки вежливости. Практическое пособие. / Н.М.Метенова. – Ярославль: ИПК
«Индиго», 2019. -48 с.
 Что делать, чтобы дети…. Вопросы и ответы/Ю.Б.Гиппенрейтер; худож.
Т.Гамзина-Бахтий. - Москва: Издательство АСТ, 2015.-192с.
 Чувства
и
конфликты.
/Ю.Б.Гиппенрейтер;
худож.
Г.карасаева,
М.Федоровская.-Москва: Издательство АСТ, 2014.-159с.
 Элементы песочной терапиив развитии детей раннего возраста. – СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс», 2015. – 96 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».