Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа 2023-2028 г.г (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (ТНР) (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №4 2023-2028 г.г. (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Федеральная образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Пояснительная записка.
План и график образовательной
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4» (далее - ДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан в
соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон №273 «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (с изменениями от 16 апреля 2022);
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Федеральный государственный стандарт Дошкольного
образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва;
- СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
- СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с
изменениями от 24.03.2022 г);
- Устав образовательного учреждения.
- Образовательная программа МБДОУ №4.
При
составлении плана и графика образовательной деятельности учитывались следующие принципы:
·
принцип развивающего образования,
целью которого является развитие ребенка;
·
принцип научной обоснованности и
практической применимости;
·
принцип соответствия критериям
полноты, необходимости и достаточности;
·
принцип интеграции образовательных
областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
·
решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
·
построение образовательного
процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы
работы с детьми.
Общий объём
образовательной нагрузки в непрерывной образовательной деятельности определён
ДОУ самостоятельно с учетом:
·
ФГОС ДО
·
Общеобразовательной программы МБДОУ № 4;
·
специфики условий (климатических, демографических,
национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
План образовательной деятельности:
- варьирует
содержание образования в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями развития воспитанников, темпом освоения содержания образования по
таким образовательным областям как «социально-коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое
развитие», «физическое развитие»;
- учитывает
рекомендации авторов образовательных программ, включенных в
программно-методический комплект организации образовательного процесса
дошкольного учреждения;
-
обеспечивает целостность развития ребенка, преемственность задач, содержания,
методов, средств, форм организации воспитания и развития на каждой возрастной
ступени;
- определяет
структуру образовательного процесса, обеспечивающего реализацию целей и задач
образовательной программы;
- часть,
формируемая участниками образовательного процесса (составляет до 40%) во всей
непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным областям;
- определяет
объем максимальной недельной образовательной нагрузки на ребенка в соответствии
с СанПиНом 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296).
-при
необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе
индивидуализации содержания адаптированной образовательной программы (АОП) с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка.
Учебный год
(образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 часовое
пребывание воспитанников.
Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
-
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
-
для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут,
-
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой половине дня:
-
в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
-
в младшей группе не превышает 30 минут;
-
в средней группе не превышает 40 минут;
-
в старшей группе не превышает 45 минут;
-
в подготовительной группене превышает 1,5 часа.
В
середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы
между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В
образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Календарный график образовательного процесса
регламентирует организацию непрерывной образовательной
деятельности в МБДОУ № 4 в 2022-2023 учебном году. Календарный график
образовательного процесса входит в состав основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 4.
Календарный график образовательного процесса включает
в себя:
·
наименование и количество возрастных групп
·
продолжительность учебного года (начало,
окончание)
·
периоды учебного года и их
продолжительность
·
режим работы МБДОУ № 4
·
сроки проведения педагогической
диагностики достижения детьми планируемых результатов основной
общеобразовательной программы – образовательной граммы дошкольного образования
МБДОУ № 4
·
продолжительность учебной недели
·
выходные и праздничные дни
·
количество дней в учебном году по месяцам
и неделям
·
продолжительность непрерывной
образовательной деятельности
Образовательный процесс
в МБДОУ № 4 строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.
Образовательный процесс
осуществляется в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и организуется на
основе вариативных форм, способов, методов и средств, обозначенных в основной
общеобразовательной программе – образовательной программе МБДОУ № 4.
Организация занятий
осуществляется в соответствии с планом и расписанием непрерывной
образовательной деятельности (занятий).
Непрерывная
образовательная деятельность не проводится в адаптационный период, в период
осуществления педагогической диагностики и в теплый период учебного года.
Календарный учебный график
Пояснительная записка.
План и график образовательной
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4» (далее - ДОУ) на 2022 – 2023 учебный год разработан в
соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон №273 «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (с изменениями от 16 апреля 2022);
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Федеральный государственный стандарт Дошкольного
образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва;
- СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
- СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с
изменениями от 24.03.2022 г);
- Устав образовательного учреждения.
- Образовательная программа МБДОУ №4.
При
составлении плана и графика образовательной деятельности учитывались следующие принципы:
·
принцип развивающего образования,
целью которого является развитие ребенка;
·
принцип научной обоснованности и
практической применимости;
·
принцип соответствия критериям
полноты, необходимости и достаточности;
·
принцип интеграции образовательных
областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
·
решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
·
построение образовательного
процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы
работы с детьми.
Общий объём
образовательной нагрузки в непрерывной образовательной деятельности определён
ДОУ самостоятельно с учетом:
·
ФГОС ДО
·
Общеобразовательной программы МБДОУ № 4;
·
специфики условий (климатических, демографических,
национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
План образовательной деятельности:
- варьирует
содержание образования в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями развития воспитанников, темпом освоения содержания образования по
таким образовательным областям как «социально-коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое
развитие», «физическое развитие»;
- учитывает
рекомендации авторов образовательных программ, включенных в
программно-методический комплект организации образовательного процесса
дошкольного учреждения;
-
обеспечивает целостность развития ребенка, преемственность задач, содержания,
методов, средств, форм организации воспитания и развития на каждой возрастной
ступени;
- определяет
структуру образовательного процесса, обеспечивающего реализацию целей и задач
образовательной программы;
- часть,
формируемая участниками образовательного процесса (составляет до 40%) во всей
непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным областям;
- определяет
объем максимальной недельной образовательной нагрузки на ребенка в соответствии
с СанПиНом 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296).
-при
необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе
индивидуализации содержания адаптированной образовательной программы (АОП) с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка.
Учебный год
(образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 часовое
пребывание воспитанников.
Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
-
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
-
для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут,
-
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой половине дня:
-
в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
-
в младшей группе не превышает 30 минут;
-
в средней группе не превышает 40 минут;
-
в старшей группе не превышает 45 минут;
-
в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В
середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы
между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В
образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Календарный график образовательного процесса
регламентирует организацию непрерывной образовательной
деятельности в МБДОУ № 4 в 2022-2023 учебном году. Календарный график
образовательного процесса входит в состав основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 4.
Календарный график образовательного процесса включает
в себя:
·
наименование и количество возрастных групп
·
продолжительность учебного года (начало,
окончание)
·
периоды учебного года и их
продолжительность
·
режим работы МБДОУ № 4
·
сроки проведения педагогической
диагностики достижения детьми планируемых результатов основной
общеобразовательной программы – образовательной граммы дошкольного образования
МБДОУ № 4
·
продолжительность учебной недели
·
выходные и праздничные дни
·
количество дней в учебном году по месяцам
и неделям
·
продолжительность непрерывной
образовательной деятельности
Образовательный процесс
в МБДОУ № 4 строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.
Образовательный процесс
осуществляется в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и организуется на
основе вариативных форм, способов, методов и средств, обозначенных в основной
общеобразовательной программе – образовательной программе МБДОУ № 4.
Организация занятий
осуществляется в соответствии с планом и расписанием непрерывной
образовательной деятельности (занятий).
Непрерывная
образовательная деятельность не проводится в адаптационный период, в период
осуществления педагогической диагностики и в теплый период учебного года.
Методические и иные документы, разработанные ОО
Численность обучающихся
Образовательная программа 2023-2028 г.г
общая численность обучающихся - 146
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 146
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (ТНР)
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0