План работы на летний оздоровительный период 2023 год

Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – главнейшая задача дошкольной педагогики,
особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую
связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать
своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы
является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний
отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма,
сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период,
большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных
реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные
закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по
разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду
отводится место и время в распорядке дня.
Основными
направлениями
дошкольного
учреждения
в
летний
оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа,
- экологическое воспитание,
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Принципы планирования оздоровительной работы:

комплексное
использование
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных технологий;

непрерывное
проведение
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных мероприятий;

использование простых и доступных технологий;

формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального
двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,
организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности дошкольников.
- расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
- проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей
по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в
летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
2

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов
воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Регламентирующие нормативные документы.
 Проведение
профилактических,
закаливающих,
оздоровительных
и
воспитательных мероприятий детьми в летний период регламентируют нормативные
документы:
 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
 Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
 Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
 Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ №4
 Локальные акты МБДОУ №4
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 №
62296);
 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №4.
Принципы планирования оздоровительной работы:
 комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
 непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
 использование простых и доступных технологий;
 формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
 повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального
двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,
организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
 организуется уход за зелѐными насаждениями, разбивка цветников;
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается
пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается
трава и т.д.);

3

 организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП
ДОУ, СанПиН;
 соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии требованиям
СанПин);
 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение
художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на
воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС
ДО)
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы
закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со
сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть
мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными
средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для
этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
4

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи –
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение,
напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный
монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

5

Создание условий для всестороннего развития детей
№
Направление работы
п/п
1.Санитарно-гигиенические условия
1.

Условия

Приём детей на участках детского
сада,
прогулка – 4-5 часов;
дневной сон - 2-2,5 часа;
НОД на свежем воздухе.
2.
Организация водноНаличие чайников для охлаждённой
питьевого режима
кипячёной воды;
наличие индивидуальных
стаканчиков
3.
Организация
Наличие индивидуальных полотенец
закаливающих процедур для рук, ног;
таза, лейки;
индивидуальных стаканчиков для
полоскания зева и горла
2.Условия для физического развития
1.
Организация
Наличие аптечки первой
безопасных условий
медицинской помощи, исправного
пребывания детей в
оборудования на прогулочных
ДОУ
площадках.
2.
Формирование основ
Наличие дидактического материала
безопасного поведения и для:
привычки к здоровому
работы по ОБЖ,
образу жизни
обучения ПДД,
работы по ЗОЖ.
3.
Организация
Наличие
физкультурного
оптимального
оборудования;
двигательного режима
Проведение коррекционной и
профилактической работы (коррекция
осанки, плоскостопия и др.);
Организация физкультурных занятий,
праздников и досугов и развлечений
3.Условия для познавательного и экологического развития
1.

2.

3.

Переход на режим дня в
соответствии с тёплым
периодом года

Организация экскурсий
и целевых прогулок
Организация труда и
наблюдений в природе

Организация игр с
песком и водой

Экскурсии на водоём (река), в парк,
сквер;
целевые прогулки к автомобильной
дороге, на перекрёсток (1 раз в месяц)
Наличие цветника, мини огорода,
экологической тропы;
уголка природы в группах;
хоз. инвентаря (лопатки, лейки,
грабли)
Наличие исправных песочниц на
прогулочных участках;
наличие леек для обработки песка;
наличие лопат
6

Ответственный

ст. воспитатель,
воспитатели
воспитатели,
ст. медсестра
Младшие
воспитатели,
воспитатели,
ст. медсестра

ст. медсестра,
воспитатели
заведующий
хозяйством
ст. воспитатель,
воспитатели
инструктор
по
физической
культуре,
муз.
руководители,
ст. воспитатель,
воспитатели

ст. воспитатель,
воспитатели
ст. воспитатель,
воспитатели
Заведующий
хозяйством,
воспитатели

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда
1.

Организация
художественного
творчества детей

Наличие традиционных и
нетрадиционных материалов для
художественного творчества детей
(картон, цв. бумага, клей ножницы,
нитки, ткань, природный и бросовый
материал)
Организация выставок детского
творчества.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№
Содержание
Возрастная группа и
п/п
время проведения
1.Организация двигательного режима
1.
2.

Приём, утренняя гимнастика на
воздухе
Дыхательная гимнастика

3.

Физкультурные занятия

4.

Оздоровительная ходьба в
пределах д/сада на развитие
выносливости
Двигательные разминки:
Упражнения на развитие мелкой
моторики, ритмические движения,
упражнения на внимания в
равновесии, упр. Для активизации
работы глазных мышц,
гимнастика расслабления, упр. На
формирования правильной
осанки, упр. На формирования
свода стопы.
Развитие основных движений
(игры с мячом, прыжки, упр. на
развитие равновесия и т.д. )

5.

6.

7.

8.

9

Все возрастные группы
(ежедневно)
Все возрастные группы
(ежедневно)
Все возрастные группы
(3 раза в неделю)
Начиная со среднего
дошкольного
возраста(ежемесячно)
Все возрастные группы
(ежедневно на
прогулках, подгруппами
и индивидуально)

воспитатели

Ответственный

воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

Все возрастные группы воспитатели
(ежедневно на
прогулках, подгруппами
и индивидуально)
Подвижные игры: сюжетные, не Все возрастные группы воспитатели
сюжетные
с
элементами (ежедневно)
соревнований;
дворовые,
народные, с элементами спорта
(футбол, баскетбол)
Физкультурные досуги и
Все возрастные группы Воспитатели групп,
развлечения
(еженедельно)
инструктор
по
физической
культуре,
музыкальные
руководители
Гимнастика пробуждения:
Ежедневно
после воспитатели
гимнастика сюжетно-игрового
дневного сна
7

характера «Сон ушёл. Пора
вставать .Ножки,ручки всем
размять»
2. Закаливающие мероприятия
1.
2.

Умывание прохладной водой,
босохождение, солнечные и
воздушные ванны.
Прогулки

Все возрастные группы
(ежедневно в тёплую
погоду)
Все возрастные группы
(ежедневно, 2 раза в
день)
Все возрастные группы
(ежедневно)
Все возрастные группы
(ежедневно)

воспитатели

3.

Мытьё ног

4.

Ходьба босиком

Полоскание горла кипячёной
Все возрастные группы
водой
(после приёма пищи)
Включение в меню витаминных Май- август
напитков,
фруктов,
свежих
овощей

воспитатели

воспитатели
воспитатели
воспитатели

3. Лечебно-оздоровительная работа
1.
2.

повара,
заведующий

Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Условия организации
Продолжитель
ность
Формы работы
место
время
по группам
(мин)
Приём детей
на
ежедневно
все возрастные
воздухе
группы
Утренняя гимнастика
на
ежедневно
мл. гр – 6
воздухе
перед
ср. гр-8
завтраком
ст.гр - 10
подг.гр – 12
Занятия физической
на
3 раза в
мл. гр – 15
культурой
воздухе
неделю (до
ср. гр- 20
наступления
ст.гр - 25
жары)
подг.гр – 30
Подвижные игры:
сюжетные, несюжетные;
с элементами соревнований;
народные;
на
ежедневно
все возрастные
с элементами спорта
воздухе
группы (10-20)
(бадминтон, футбол )
Двигательные разминки:
упр. на развитие мелкой
моторики;
на
ежедневно
мл. гр – 6
ритмические движения;
воздухе
ср. гр-8
упр. на развитие внимания и
ст.гр - 10
координации движений;
подг.гр - 12
упр. на развитие равновесия;
8

Ответствен
ные
воспитатели
воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

упр. для активизации
глазных мышц;
гимнастика расслабления;
упр. на развитие правильной
осанки;
профилактика плоскостопия
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения:
Гимнастика пробуждения
Упражнения после дневного
сна:
с предметами и без
предметов;
на формирование
правильной осанки;
профилактика плоскостопия;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажёрами
(гимн. мячи, палки, гантели,
утяжелители, резиновые
кольца);
на развитие мелкой
моторики;
на координацию движений;
на развитие равновесия
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной
водой;
босохождение;
солнечные и воздушные
ванны
Индивидуальная работа в
режиме дня

Праздники досуги,
развлечения

на
воздухе

ежедневно

ср.гр – 10
ст. гр – 12
подг.гр - 15
Для всех
возрастных
групп - 3-5

воспитатели

спальная
комната

ежедневно
после
дневного сна

спальная
ежедневно
или
после
групповая дневного сна
комната с
постоянн
ым
доступом
свежего
воздуха

Для всех
возрастных
групп - 7-10

воспитатели

с учётом
специфик
ии
закалива
ющего
мероприя
тия
с учётом
специфик
ии
индивиду
альной
работы
на
воздухе

по плану в
зависимости
от характера
закаливающег
о
мероприятия

по
усмотрению
медицинской
сестры

ежедневно

3-7

воспитатели

не более 30

воспитатели

1 раз в
неделю

воспитатели

воспитатели

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами
№
Наименование мероприятий
п/п
1. Профилактическая работа
1.

Срок
Ответственный
выполнения за выполнение

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в
9

дошкольных группах и на детских площадках.
Инструкция «О предупреждении отравления
детей ядовитыми растениями и грибами»
Инструкция «Об организации воспитательной
работы с детьми на прогулке».
Инструкция по охране жизни и здоровья в летний
период.
Инструкция «О соблюдении техники
безопасности при организации трудовой
деятельности в дошкольных группах».
Инструкция по ОТ «Оказание первой
медицинской помощи»
2. «Соблюдение питьевого и санитарноэпидемиологического режима в летних условиях»
3 Ежедневный осмотр участков
(2 раза в день) для профилактики отравлений
ядовитыми грибами и растениями
2. Организационно – методическая работа
1.
2.

3.

Заведующий,
заведующий
хозяйством,
ст воспитатель
до 1 июня

постоянно
постоянно

Разработка плана на летний период с детьми,
педагогами, родителями, социумом
май
(перспективные, календарные, тематические)
-Разработка и утверждение плана учебноИюнь-август
методической работы учреждения
- Разработка и утверждение учебного плана на
2023 – 2024 учебный год в соответствии с ФГОС
-разработка и утверждение образовательной
программы в соответствии с ФОП ДО и ФГОС
ДО
- Разработка и утверждение годового плана на
2023 – 2024 учебный год в соответствии с ФОП и
ФГОС;
Организация проведения консультаций для
педагогов ДОУ:
- «Организация детской экспериментальной
деятельности в летний период»;
- «Организация и проведение целевых прогулок и
экскурсий»;
- «Организация детского творчества летом»;
июнь-август
- «Переход на ФОП ДО: что подготовить к новому
учебному году»;
- «Организация адаптационного периода с детьми
раннего возраста»;
-«О предупреждении отравлений детей
ядовитыми растениями и грибами. Первая
помощь при отравлении»»
- «Рекомендации по обеспечению
психологической безопасности детей в летний
период»
- «Организация речевого уголка в группе детского
сада»
- Педагогический совет «Анализ летней
10

Ст.воспитатель,
мед.работник
Дворник,
воспитатели,

Педагогический
коллектив
Ст.воспитатель

ст. воспитатель,
педагог-психолог

оздоровительной работы. Утверждение рабочих
программ, планов педагогов. Готовность ДОО на
2023/24 учебный год по новой ФОП ДО»
4. Организация и проведение консультаций
узких специалистов ДОУ:
- «Профилактические мероприятия и их влияние
на детский организм»;
- «Музыкально-дидактические игры в детском
саду»;
- «Особенности художественно-эстетического
воспитания в летний период».
Выставка методической литературы по работе с
5. детьми в летний период:
- «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»;
«Развитие творческих способностей детей».
6. Организация смотров-конкурсов среди педагогов
ДОУ на лучшее:
- планирование прогулки;
- коллекций в группах;
- групп к новому учебному году;
7. Разработка методических рекомендаций по
проведению подвижных и спортивных игр на
свежем воздухе
8. Индивидуальная работа с педагогами (по
возникшим вопросам)
3.Воспитательно-образовательная работа
1.
2.

июнь-август

июнь
ст. воспитатель

Июнь-август
июнь

Музыкальные и спортивные праздники
(1 раз в месяц)
4. Игровая деятельность в соответствии с
возрастными особенностями детей
5. Экскурсии и целевые прогулки
4. Праздники и развлечения

июнь-август

июнь-август

воспитатели
групп

1.

Праздник ко Дню защиты детей «Пусть всегда
будет солнце!»

01.06

2.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода —
наши лучшие друзья!», «Праздник Нептуна»

19.06

3.

Творческий праздник, посвященный Дню семьи,
любви и верности. Тематический день

08.07

4.
5.

Развлечение «Уроки безопасности»
Конкурс «Дизайн летних шляп»

11.07
18.07

11

Заведующий
ст. воспитатель,
воспитатели
Инструктор по
физической
культуре
ст. воспитатель

Проектно-тематическое планирование
педагогического процесса
Музыкальные и физкультурные развлечения
(1 раз в неделю)

3.

,
ст.воспитатель,
узкие
специалисты
МБДОУ

Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Воспитатели
групп, инструктор
по ФИЗО
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Воспитатели
Музыкальный
руководитель,
воспитатели

6.
7.

Конкурс чтецов «Наедине с природой»
Развлечение «День мыльных пузырей и
воздушных шаров»

26.07
02.08

8.
9.

Драматизация «Сказка приходит в гости»
Проектная деятельность «Мир насекомых»

16.08
20.08

10 Развлечение «День бантов»
5. Контроль и руководство
1.

3.

28.08

Предупредительный контроль:
- анализ календарных планов педагогов;
- организация инструктажа с детьми дошкольного
возраста, закаливающих мероприятий, питания;
- соблюдения режима дня;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- готовность к ЛОР;
- готовность к новому учебному году.
Оперативный контроль:
- выполнение инструкций по охране жизни и
здоровья детей;
- организации педагогического процесса в ДОУ;
- соблюдение СанПиНа, правил внутреннего
распорядка;
- проведение намеченных мероприятий;
-ведение документации;
-организация условий на прогулочных участках в
соответствии с ФГОС ДО;
- закладка основных видов продуктов;
-соблюдение сезонного меню, требований к
организации профилактических мероприятий.

Работа с родителями
1.
Оформление «уголка для родителей»
- режим дня на летний период
- рекомендации по экологическому воспитанию
«Ребёнок и природа»
-«Одежда ребёнка в летний период»
- рекомендации по позновательно- речевому
развитию детей;
- Первая помощь: «При укусе клеща», «Солнечный
удар», «Ядовитые растения», «Предупреждение
острых кишечных инфекций»
Папки – передвижки/памятки:
- Безопасность ребенка летом
- Игры и упражнения для занятий с детьми на
воздухе.
- Ребенок на даче.
- Отдыхаем на море.
- Совет по питанию ребенка летом.
12

июнь-август

Воспитатель
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Воспитатели

Ст. воспитатель,
Завхоз, мед.сестра

Ст. воспитатель,
Завхоз, мед.сестра
июнь-август

июньавгуст

воспитатели,
ст. воспитатель,

- Памятка «Болезни грязных рук».
- «Правильное питание детей летом»;
2.
3.

4.
5.
6.

«Безопасность детей – забота взрослых»,
(профилактика детского травматизма на дорогах в
летний период
Консультации с родителями - Индивидуальные
консультации
- Информационный материал «Адаптация к
условиям ДОУ» (по мере необходимости):
«Лето – пора закаляться!»
«Удивительное рядом!»
«Солнце друг и солнце – враг!»
«Организация питания ребенка в летнее время»
«Рекомендации родителям по ОБЖ на лето»
«Игры с детьми на воздухе»
«Как соблюдать тепловой режим с ребенком
летом».
Привлечение родителей к организации и
проведению совместных летних мероприятий
(экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.)
Организация выставок детского творчества
совместно с родителями «Летняя мозаика»,
«Лето красное пришло отдых, радость принесло!»
Анкетирование
- «Социальный паспорт семьи»

Осуществление контроля в летний период
№
Содержание работы

воспитатели
Июньавгуст
июньавгуст

воспитатели

июньавгуст

Воспитатели,
родители

июньавгуст

Воспитатели,
родители

август

Воспитатели

Сроки

3.

Тематический контроль «Организация прогулок с
элементами оздоровления»

Июнь август

Заведующий
МБДОУ,
заведующий
хозяйством,
ст.воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатели групп
заведующий
хозяйством
Старший
воспитатель

4.

Текущий контроль:
1. Выполнение инструкций по охране жизни
и здоровья детей.
2. Анализ календарных планов на летний
период
3. Соблюдение режима дня на группах в
летний период
4. Ведение и заполнение листов адаптации

июнь август

Старший
воспитатель

1.

2.

Тематическая проверка готовности дошкольных
групп к летнему периоду по вопросам:
·
создание условий для игр детей на участках
31 мая
·
наглядная информация для родителей.

Ответственные

Подготовка групп к новому учебному году

13

август

5.

детей раннего возраста
Обновление пространственного окружения
в группе с учётом ФГОС ДО к новому
учебному году

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
Виды деятельности
Время
Группа
проведения
Минутки безопасности
ежедневно
(напоминание о необходимости
соблюдения основ безопасного
поведения на дороге по маршруту
«Дом - Детский сад – Дом»)
Инструктажи по технике
ежедневно
безопасности с воспитанниками
МБДОУ
1.Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков:
«Дорожная азбука»;
Развлечение по ПДД
2.Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы
(Как нельзя вести себя на
природе?; Таблетки - что это
такое? и д.р.)
3.Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы
(Спички детям не игрушка;
Лесные пожары; От чего может
возникнуть пожар).
Выставка работ: «Пожары в
природе – бедствие в народе».

По плану
воспитателей
Июнь Август

По плану
воспитателей
Июнь Август
По плану
воспитателей
Июнь Август

14

Ответственный

Младшая,
средняя, старшая,
подготовительные воспитатели
группы
Младшая,
средняя, старшая,
воспитатели
подготовительные
группы

Все группы
воспитатели

Все группы

воспитатели

Все группы
воспитатели

№п/
п

Режимные
моменты

1.

Утренний
прием детей.
Минутки игры.
Индивидуальна
я работа с
детьми.
Утренняя
гимнастика (на
улице)
Подготовка к
завтраку,
завтрак
Утренний круг,
игры

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

10.
11.
12.
13.
14.

Второй завтрак
Подготовка к
прогулке
Прогулка
Образовательна
я деятельность
на прогулке
Игры, труд,
наблюдения,
воздушные и
солнечные
ванны.
Возвращение с
прогулки,
водные
процедуры,
подготовка к
обеду.
Обед
Подготовка ко
сну, сон
Подъем,
процедуры
Полдник
Подготовка к
прогулке,
прогулка.
Вечерний круг.
Уход домой.

Возрастна
я группа
2-3 года

Режим дня
Возрастна Возрастна
я группа
я группа
3-4 года
4-5 года

Возрастна
я группа
5-6 года

Возрастна
я группа
6-7 года

7.30-8.10

7.30-8.10

7.30-8.10

7.30-8.20

7.30-8.25

8.10- 8.15

8.10- 8.17

8.10-8.20

8.10- 8.20

8.25- 8.35

8.15- 8.35

8.17- 8.40

8.20- 8.45

8.20- 8.45

8.35- 8.55

8.35 -9.15

8.40-9.10

8.45-9.30

8.45-9.10

8.55-9.15

9.50-10.00

9.55- 10.05

10.00-10.10

10.05 10.15

10.00-10.10

9.15- 11.15

9.10- 11.45

9.30 -11.50

9.10- 12.10

9.15- 12.20

10.0010.10

10.0510.20

9.30 – 9.50

10.3511.00

11.10-11.40

10.10-11.15

10.20 –
11.45

9.50- 11.50

11.1511.35

11.4512.00

11.5012.10

11.00-12.10 11.40-12.20

12.1012.25

12.20-12.35

11.35-12.00 12.00-12.30 12.10-12.40 12.25-13.05 12.35-13.10
12.00-15.00 12.30-15.00 12.40-15.00 13.05-15.00 13.10-15.00
15.00-15.15 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.25 15.00-15.25
15.1515.40

15.2015.40

15.2015.45

15.2515.40

15.25-15.40

15.40-17.30 15.40-17.30 15.45-17.30 15.40-17.30 15.40-17.30

15

Примерные тематические недели для всех возрастных групп
(для использования в работе)
Июнь
«С чего начинается Родина» (5–9 июня)
7.1

1.
2.
3.
4.
5.

Мероприятие, посвященное Международному дню защиты детей.
«День России». Тематические беседы.
День о символике России. Тематические беседы.
День рисования (коллективная работа, рисование на асфальте).
День стихов о России
«Неделя со знатоками» (13–16 июня)

7.2

1.
2.
3.
4.
5.

День сказки.
День полевых цветов.
День любимой игрушки.
День музыки.
День увлечений
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (19–23 июня)

7.3

1.
2.
3.
4.
5.

Наблюдение на огороде.
Экспериментальная деятельность.
Рисование «Природа разных климатических зон».
Беседа «Особенности жизни человека в разных климатических зонах».
Развлечение «Кругосветное путешествие»
«Ребенок в мире людей» (26–230 июня)

7.4

1.
2.
3.
4.
5.

День дружбы.
День рождения девочек и мальчиков.
День березки.
День физкультурника.
День семьи
Июль
«Неделя семьи» (3–7 июля)

7.5

1.
2.
3.
4.
5.

День мамы.
День папы.
День сыночков.
День дочек.
Творческий праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности
«Неделя безопасности» (10–14 июля)

7.6

1.
2.
3.
4.
5.

День «Дорожная азбука».
День «Ребенок один дома».
День рисования на тему «Опасность в природе».
День лепки и ручного труда «Наш друг светофор».
День чтения произведений и заучивания стихов на тему безопасности
«Научился сам — научи другого» (17–21 июля)

7.7

1. День мастерилок.
16

2.
3.
4.
5.

День доктора Айболита.
День забав.
День хороших манер.
День любознательности
«Наедине с природой» (24–28июля)

7.8

1.
2.
3.
4.
5.

День тишины.
День животных.
День птиц.
День овощей и фруктов.
День почемучек
«Неделя познания» (31 июля — 4 августа)

7.9

1.
2.
3.
4.

День бумаги.
День фантиков.
День металла.
День резины
Август
«Мы быстрые и ловкие» (7–11 августа)

7.10

1. День спортивных навыков и умений.
2. День изготовления из бросового материала атрибутов оформления участка
ДОО к проведению веселых стартов.
3. День мяча, скакалки, обруча.
4. День спортивных игр для детей от 2 до 5 лет.
5. День веселых стартов среди детей 5–6 лет
«В гостях у сказки» (14–18 августа)

7.11

1.
2.
3.
4.
5.

День русских народных сказок.
День башкирских сказок.
День мультипликационных сказок.
День любимой сказки.
День сказки (драматизация)
«Мир насекомых» (21–25 августа)

7.12

1.
2.
3.
4.
5.

День жуков для детей от 2 до 5 лет.
День бабочек.
День пчелок.
День кузнечиков.
День божьих коровок. Для детей старшего возраста – проектная
деятельность «Мир насекомых»
«Прощание с летом» (28–31 августа)

7.13

1.
2.
3.
4.

День экскурсии.
День игр.
День бантиков.
Развлечение «День знаний»

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».