Вредные привычки

10.03.2022

Вредные привычки у детей, это случаи, когда ребенок сосет пальчик или предметы, грызет ногти, подолгу дергает ушко, кусает волосы. Иногда это происходит в моменты волнения, иногда – при просмотре мультфильмов, иногда – в кроватке перед сном.

Все эти маленькие неприятности – своеобразный «заменитель счастья».

Любая вредная привычка ребенка – это не недостаток внимания, это сигнал, на который родители должны адекватно отреагировать.

Вредные привычки, причины и методы их преодоления

«Если ребёнок сосёт палец»

Что нужно делать?

*Необходимо    понять,      почему ребёнок сосёт палец (компенсирует недостающее    внимание к себе, стабилизирует        своё эмоциональное состояние и др.). Подумать, что можно предложить ребёнку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие;

*Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства;

*Создать условия для разнообразия впечатлений ребёнка и использования при взаимодействии с ребёнком подвижных, эмоционально насыщенных игр.

Чего делать нельзя?

*Намазывать палец чем-то горьким и неприятным, например, горчицей;

*Всячески пытаться запретить ребёнку сосать палец, тем самым, привлекая к этой вредной привычке негативное внимание малыша;

*Излишне ограничивать действия и проявления         ребёнка,                         способствуя усилению его напряжения и беспокойства.

«Если ребёнок сосёт предметы»

Что нужно делать?

*Наполнить жизнь ребёнка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать                         новыми увлечениями;

*Присмотреться с кем играет ребёнок для того, чтобы помочь ему обрести настоящего друга;

*Установить               доверительный         контакт     с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства.

Чего делать нельзя?

*Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосёт ребёнок;

*Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, подчёркивать и закреплять вредную привычку постоянными напоминаниями;Хочу такой сайт

*Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.

 

«Если ребёнок грызёт ногти»

Что нужно делать?

*Необходимо научить ребёнка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребёнку свободно адекватными способами выражать свою агрессию, гнев;

*Не просто отказ от упрёков, угроз и наказания, а понимание того, что происходит с ребёнком и переключение, отвлечение в момент грызения ногтей. Уменьшить чрезмерные требования к ребёнку;

*Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который примерно равен периоду её протекания.

Чего делать нельзя?

*Интеллектуально перегружать ребёнка в ущерб другим сторонам психического развития;

*Говорить ребёнку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребёнка эту привычку;

*Запрещать ребёнку грызть ногти, наказывать ребёнка за эту патологическую привычку.

Если ребёнок занимается онанизмом (мастурбацией)»

Что нужно делать?

*Понять, что именно в Вашем поведении вызывает напряжение у ребёнка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.);

*Научить своего ребёнка как можно разными способами получать удовольствие. Составить для ребёнка «меню удовольствия»

«Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…». Чем больше Вы вспомните вместе с ребёнком тех приятных дел, которые нравятся Вашему ребёнку, тем легче Вам будет разнообразить способы получения удовольствия;

*Отвлекать ребёнка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включите в жизнь       ребёнка                     оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.

Чего делать нельзя?

*Усердствовать при   купании ребёнка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребёнка. Чрезмерно ласкать и целовать ребёнка в губы, качать на ноге, находиться в одной постели с ребёнком, оставлять ребёнка надолго в постели без сна, одевать ребёнку тесную одежду;

*Наказывать ребёнка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам ребёнка. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребёнка, вызывая раздражение генитальной области тела;

*Насильно кормить ребёнка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно   связаны).                              Отдавать предпочтение в питании ребёнка сладкой, экстрактивной и мясной пище.

Бывает, что родители принимают за вредные привычки нервные тики или навязчивые движения у детей. Проявляться невроз навязчивых движений может по-разному: в виде частых миганий, движений головой (как будто ребенок откидывает челку, или разминает шею), шмыганья носом, покашливания, кряхтения и т.д.

В этом случае особенно опасно ругать ребенка из-за «вредной привычки». Наоборот, не стоит заострять внимание малыша на нервном тике. Иногда навязчивые движения у детей проходят самостоятельно при исчезновении провоцирующих факторов и соблюдении режима питания и сна, в других случаях ребенку требуется помощь специалистов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».