21.02.2022
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
С целью формирования
у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил
здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так
и здоровью окружающих, потребностей поведенческих навыков здорового образа
жизни и для сохранение и укрепление здоровья детей в старшей группе
«Ромашки» реализуется
социально-ориентированный проект «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольников
в ДОУ».
В рамках проекта в работе с воспитанниками по формированию познавательного интереса
средствами здоровьесберегающих технологий
в рамках основ здорового образа жизни используется интегрированный
подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений,
гимнастик (дыхательная, утренняя,
гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, комплексы закаливающих
процедур, беседы, оздоровительные
минутки, сюжетно – ролевые игры)
Беседы включают
вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека; оздоровительные
минутки включают в себя физические упражнения, физминутки, гимнастику для глаз,
пальчиковые упражнения, упражнения для осанки и т.д.
Итогом реализации
проекта стало участие КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ
ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И
УКРЕПЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.
Применение в работе с детьми и
родителями здоровьесберегающих
педагогических технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.