14.07.2020
Фотоотчёт
младшей группы «Ромашки» воспитатель (Сальникова И.В)
У бабули домик есть,
Деревянный домик, древний.
А за домом – огород.
Посмотреть, что там растёт,
Захотела детвора
И надумала с утра,
Не спеша, все по порядку
Что пришлось им увидать,
Постарайтесь угадать.
Многие родители, имеющие свои
огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный
интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом
ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает
он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь
растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать
здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».
Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и
ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят
действовать, но дети младшего
дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о
том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к
познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы
удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и
самостоятельности мышления, родители
создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Второй летний
месяц мы решили посвятить в сезон огородов, наблюдению с детьми за
бабушкиным огородом, с целью формирования у детей элементарных знаний о
выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование
исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность,
воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
На первом этапом реализации
темы, что родители сделали, это загадали загадки о овощах, рассказали о каждом
овоще, и начали наблюдения за ростом
овощей на грядках. И конечно же кроме наблюдения, ребятам захотелось помочь
пропалывать грядки с овощами, поливать их
и даже окучивать.
Вот так познавательно и интересно, воспитанники с родителями
реализовали первый этап темы «Бабушкин огород»
Хочется поблагодарить своих воспитанников и родителей, за
сотрудничество, за творческий подход в выполнении заданий и предоставлении фото
и видеоматериалов.