«День Чтения – 2021» в старшей группе «Ромашки», воспитатель Сальникова И.В.

11.10.2021

В рамках «Дня чтения – 2021» посвященному году «Науки и технологии» в старшей группе «Ромашки» прошло интересное мероприятие «Путешествие в увлекательный мир  химии», где дети познакомились  с новой книгой – энциклопедией и с  наукой о превращениях – химией.

Вначале нашего путешествия в мир науки, вниманию детей была предложена новая книга – энциклопедия. Рассмотрев новую книгу дети увидели, что  она гораздо больше других книг по размеру, толщине, в них много цветных картинок. Эти книги не похожи ни на сказки, стихи, рассказы. Воспитатель рассказала, что энциклопедии дают нам ответы на все наши вопросы, наши почему, которые нас интересуют? Энциклопедии помогут объяснить нам очень многое, а главное правильно. Например, как появились первые люди, земля, животные. Почему люди ходят по земле и на многие другие вопросы. Поэтому есть энциклопедии про животных, растений, цветах, о профессиях и другие. Дети с большим удовольствием и интересом рассматривали каждую страницу энциклопедий.

 В продолжении мероприятия, воспитанники группы «Ромашки», узнали, что есть такая наука, которая отвечает на вопросы: почему соль соленая, почему мыло пениться, почему мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, как получить крахмал? Это наука - (Химия). Дети узнали зачем химию знать врачу, повару и даже маме. О том, что химия наука о веществах и их превращениях. Вещество – это то, из чего состоит все на свете. Стол, за которым вы сидите, сделан из дерева; ручка, которой мы пишем – пластмассовая. Дерево и пластмасса – это вещества, чай в стакане, облако в небе, все это – вещества. Узнали и  о том, что  иногда одно вещество превращается в другое, а то в несколько разных.

Детям было предложено провести опыты с водой.

Опыт №1. «Соломинка –пипетка», дети опускали соломинку в воду, зажимая указательным пальцем соломинку сверху и переносили к пустому сосуду.

Опыт №2. «Понимающаяся вода», для опыта понадобилось 3 стакана в ряд. В первый и третий стакан налили воду и подкрасили в красный и желтый цвет. Свернули 2 салфетки в трубочки и опустили концы в стаканы. И наблюдали, как окрашенная вода набиралась в пустой стакан.

Опыт № 3 «Мыльные пузыри» Дети соединили шампунь с водой, добавив немного воздуха и поняли, что получились мыльные пузыри.Хочу такой сайт

И самым удивительным оказался опыт №4 «Тесто для лепки» С помощью отсчета пластмассовыми ложками, воспитанники в одну емкость смешивали вещества. В результате чего получили комочек теста.

Вот мы и закончили наши опыты в химической лаборатории, детям  понравилось быть исследователями, поделились впечатлениями, какие опыты больше всего понравились.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.10.2021

Дата обновления: 11.10.2021

Дата публикации: 11.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».