Презентация программы для родителей

Презентация
Образовательной
программы
МБДОУ №4
для родителей

Образовательная программа
разработана в соответствии с
федеральным государственным
образовательным стандартом
дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
на переходный период до
утверждения Примерной основной
образовательной программы
дошкольного образования.

Структура программы
Целевой раздел образовательной программы.
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста
Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел программы
Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы

Организационный раздел.
Материально-техническое обеспечение программы.
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами
обучения и воспитания
Организация режима пребывания детей в образовательном
учреждении
Мониторинговый раздел
Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений.

Цель программы:
обеспечить развитие личности,
мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные
единицы, представляющие собой
определенные направления развития и
образования детей
(далее - образовательные области): физическое
развитие, социально - коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое
развитие (см. ФГОС).

Характеристика возрастных
и индивидуальных
особенностей развития
детей, воспитывающихся в
МБДОУ
(знакомиться на информационном стенде группы)

Планируемые результаты усвоения
программы.
Результатами освоения программы являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений
ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования
относятся следующие социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений
ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
* ребенок

интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
*использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится
проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
*владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и
игрушек;
*стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
*проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

*проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится
двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения
культуры и искусства;
*у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
*ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
*ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
*ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
*ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания
в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
*у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
*ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в
разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;
*ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями
о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.

пять образовательных областей
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на охрану жизни и
укрепление физического и психического здоровья, формирование у детей интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое
развитие.
Основные задачи образовательной деятельности:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.)
гармоничное физическое развитие;
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
формирование основ здорового образа жизни.
формирование физических качеств и знаний к сдаче ГТО

Содержание образовательной области
«Физическое развитие
Основные движения:
-ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание;
упражнения в равновесии;
строевые упражнения; ритмические упражнения.
Общеразвивающие упражнения
Подвижные игры
Спортивные упражнения
Активный отдых
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
мероприятия проведения (Подготовка) к ГТО

Образовател
ьная
область

Физическ
ое
развитие

Формы взаимодействия с семьями воспитанников
1.
2.
3.
4.



1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Изучение состояния здоровья детей совместно с медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья
каждого ребёнка.
Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки
индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.
Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в МДОУ и семье:
Зоны физической активности,
Закаливающие процедуры,
Оздоровительные мероприятия и т.п.
Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические
упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.
Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.
Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация
конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о
формах семейного досуга.
Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей
на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.
Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья
ребёнка.
Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия,
осанки, зрения и т.д. с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.
Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития на основе взаимодействия с СОШ № 3 и участием
медицинских работников.
Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление
родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.
Взаимодействие с СОШ № 3 по вопросам физического развития детей.
Определение и использование здоровьесберегающих технологий.
Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности
взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению
имиджа ДОУ и уважению педагогов.

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Направления:
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Трудовое воспитание.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Содержание
образовательной области
«Социально- коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности
* Сюжетно-ролевые игры
* Подвижные игры
* Театрализованные игры
* Дидактические игры

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности
* образ Я
* семья
* детский сад
* родная страна
* наша армия (со ст. гр.)
* наша планета (подг.гр.)

Формирование патриотических чувств
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
Формирование
основ собственной безопасности
*ребенок и другие люди
*ребенок и природа
*ребенок дома
*ребенок и улица

Развитие трудовой деятельности

Образовательная
область

Социально
коммуника
тивное
развитие

Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей,
подготовка атрибутов, ролевое участие).
2.
Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной
литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.
3.
Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с
целью повышения компетенции в вопросах воспитания.
4.
Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через
рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания.
5.
Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и
созданию условий в группе и на участке.
6.
Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по городу и его
окрестностям, создание тематических альбомов.
7.
Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи
детям.
8.
Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию
предметной среды для развития ребёнка.
9.
Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них
заботятся в семье.
10. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.
11. Повышение правовой культуры родителей.
12. Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования
методов, унижающих достоинство ребёнка.
13. Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои
любимые дела», «Моё настроение».
14. Аудио- и видиозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим
прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями (За что любишь свой дом?
Кто в твоём доме самый главный? Кто самый добрый? За что ты себя любишь? и
др.).
1.

Образовательная область
«Речевое развитие»
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с
окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
Овладение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и
монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы.
Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха.

содержание
образовательной области
«Речевое развитие»
Развитие свободного общения со
взрослыми и детьми.
Развитие всех компонентов устной
речи.
Практическое овладение нормами речи
(речевой этикет).
Формирование интереса и
потребности в чтении.

Образовате
льная
область
Речевое
развитие

Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи, их достижениях и интересах:
*Чему мы научимся (Чему научились),
*Наши достижения,
*Речевые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,
*Аудиозаписи детской речи (описательные, творческие рассказы, интересные высказывания и т.п.)
1.Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого развития дошкольника
и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно
предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.
2.Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью проведения
индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется речевое развитие ребёнка, умение общаться со сверстниками.
Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.
3.Открытые мероприятия с детьми для родителей.
4.Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью
расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря детей, формирования адекватных форм поведения в
общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.
5.Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения
коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические
альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения.
6.Совместные досуги, праздники, литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей («Веселый этикет»,
«В королевстве правильной речи», «АБВГДейка», «Страна вежливых слов», «Путешествие в сказку», «День рождения А.С.
Пушкина», и т.п.).
7.Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся
достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам .
8.Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной
край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. целью расширения кругозора и обогащению
словаря дошкольников.
9.Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по
подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п.
10.Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.
11.Тематические литературные и познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием
родителей.
12.Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей
детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуальнопознавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах
и следствиях и др.).
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных
традициях и праздниках.
Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Содержание образовательной области
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
* количество и счет
* величина
* форма
* ориентировка в пространстве
* ориентировка во времени
Детское экспериментирование
Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора
* предметное и социальное окружение
* ознакомление с природой

Образовател
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
ьная область
Познаватель Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:

Чему мы научимся (Чему научились),
ное развитие  Наши достижения,



Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,
Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)

1.

Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения познавательного развития дошкольника и является
тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от
авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.
Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.
Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных
консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребёнка, его работоспособность, развитие речи, умение
общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.
Открытые мероприятия с детьми для родителей.
Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об
окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических
чувств.
Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.
Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь
родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.).
Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город»,
«Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. с целью расширения кругозора дошкольников.
Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт», «Я живу в
городе Артемовский», «Как мы отдыхаем» и др.
Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед
«Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п.
Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.
Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно
организовать досуг.
Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.
Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.
Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о
нём.
Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках.
Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.
Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой
деятельности и детских играх.

2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении.
Задачи:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Развитие

продуктивной деятельности
рисование
лепка
аппликация
конструирование

Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному искусству

Развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
*Слушание
* Пение
* Песенное творчество
* Музыкально-ритмические движения
* Развитие танцевально-игрового творчества
* Игра на детских музыкальных инструментах

Образовательная
область
Художественно
эстетическое
развитие

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

-

Формы взаимодействия с семьями воспитанников
1.Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с
целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.
2. Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.
3. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании
детей.
4. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным
направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей
с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития
художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами
искусства» и др.).
5.Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта
художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой
информации, альбомы семейного воспитания и др.).
6.Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка
спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.
7.Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением
родителей.
8.Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку.
Регулирование тематического подбора для детского восприятия.
9.Семинары-практикумы для родителей художественно-эстетическому воспитанию
дошкольников.
10.Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и
родителей.
11.Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной
помощи родителям.
12.Организация совместных посиделок.
13.«Поэтическая гостиная». Чтение стихов детьми и родителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».