Рабочая программа по профилактике опорно-двигательного аппарата и осанки с детьми старшего дошкольного возраста Васильева Е.И

Чтобы сделать ребёнка умным и
рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым. Пусть он
работает, действует, бегает - пусть
он находится в постоянном
движении...»
Руссо.

т
я

ЯШ

Мы за здоровый образ жизни в 21 веке
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживёшь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки!
Не ешьте много мясо в тесте,
Будет здоровье на месте!
Если долго, долго спал Это недугов сигнал!
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу!
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю!

«Когда каждый ребёнок научиться чувствовать неполноценность своего организма, сумеет
помочь своему организму недугами, сможет восстановить хотя бы в малом свою уверенную
связь с природой, то он сможет считать себя физически культурным человеком» КРЭТТЕН.

Цель: Продолжать работу в двигательном развитии детей,
направленную на предупреждение отклонений в их физическом
развитии и укреплении здоровья.

S Продолжать работу с детьми, имеющие отклонения
в физическом развитии, с применением физических,
дыхательных и коррекционных упражнений.
/\

ч

И

s Подбор специальных упражнений, игр и оборудования, с
учётом индивидуальных возможностей детей.

\

S Совместная физкультура - оздоровительная работа с
родителями, медицинским работником и воспитателями.

Методы лечебной физкультуры
(Специальнопассивный)

(специально­
активный)

массаж
лечение
положением

-специальные
корригирующие
упражнения

-физические упражнения, игры, спорт, закаливание;
релаксация(метод аутогенной тренировки
расслабления), музыкально-ритмический метод,
режим движений(активный)/ в течении дня
(пассивный).
С учётом строгой дозированной
нагрузки с отдыхом.

'(Общие)

-------------- Формы ----------

------------ Задачи ---------------

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

выработка правильной осанки
постановка правильного дыхания
улучшение координации движений
увеличение подвижности суставов
улучшение функции сердечно-сосудистой
и дыхательной системы
увеличение силы и выносливости мышц
коррекция осанки
приобретение спортивных навыков
развитие волевых качеств
эмоциональная разрядка
закаливание

утренняя гимнастика
лечебная гимнастика
оздоровительный бег
прогулки
массаж лечебный и гигиенический
игровые занятия
туризм
ортопедические меры
спортивные упражнения
механотерапия
закаливание
упражнения на воде

Основные средства

Методы

(ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ)
в равновесии
корригирующие
на растягивание
на координацию
на расслабление
рефлекторные
дыхательные
спортивно-прикладные
- ходьба
•
-

бег
лазание и ползание
плавание
катание на велосипеде,
лыжах, коньках
- метание

общеразвивающие
и общеукрепляющие

метод коррекции

/

игры
-

специальные
- при нарушении опорно­
двигательного аппарата
-

лослеграбмагичесмш
период

\

- массаж
- корсеты
- лечение
положением

- специальные
корригирующие
упражнения

- с элементами коррекции
- с элементами худож.
гимнастики
- с элементами хореографии

•
•
•
•

корригирующая ходьба
удержание равновесия
удерживание предмета на голове
самовытяжение

принятие правильной осанки
с потягиванием
с сопротивлением
ходьба на коленях и на четвереньках

III этап
упражнения из положения лежа
на животе и на спине
•
•
•
•
•

самовытяжение
сопротивление
с предметами
в парах
с помощью инструктора по ЛФ К

- игры
- спорт
- закаливание

• музыкально-ритмический метод

активный

пассивный
- строго дозированная
нагрузка с отдыхом

5 течение дня

S

Д Ч -Ч У

ПРИ

ft

плоскостопии

1этап
упражнения без предметов
•
•
•
•
•
•

II этап
упражнения из положения сидя
на полу, стуле, скамейке
•
•
•
•

активный

• режим движений

1этап
упражнения из положения стоя
• принятие правильной осанки

- физические
упражнения

• метод аутогенной тренировки расслаблениерелаксация

гимнастические

ПРИ Н АР УШ Е Н И И О С АН К И

общий

/
пассивный

• метод дозированных восхождений терренкур

- оздоровление
и укрепление организма

--------

7

специальный

на месте
малоподвижные
подвижные
спортивные

движения пальцами ног
повороты
круги
перекаты
пружинящие движения с сопротивлением
ходьба и бег по ровной наклонной плоскости

II этап
упражнения с предметами
•
•
•
•

ходьба и бег по массирующим коврикам
захваты предметов, удержание их и бросание
перекатывание мячей разных размеров
упражнения на равновесие

III этап
упражнения на снарядах и приспособлениях
• смена угла наклона лесенки, мостика,
дорожки
• ходьба по ребристым доскам
• лазание по гимнастическим лесенкам
• вход на возвышение и спрыгивание с него
• ходьба по специальным дорожкам

месяц

Не­

М от ива

де­

ция

ХодьбЭ

Р авновесие

Л азание

П ры ж ки

Игры

ля-

•че ре з к о с и ч ки ;

•« П о
1 -2

Ноябрь

Бег

следам»

•« з м е й к о й » ;

•в че р е д о в а н и и •П о с ка м е й к е с

•п о м а с с а ж н о й

с ходьбой

о гр ан и ч е н н о й

•д о р о ж к е ;

•« п о -

поверхност ью ,

•п о д е р е в я н н ы м о б е зья н ьи »

по середи не

б р у с ка м

присест ь

•П о с ка м е й ке .

•« Л о в и ш к и с

•« П о - м е д ­

л ент очкам и

вежьи»

•« К т о вы ш е
4

«Обезьянки>. •че р е з п а л к и ;
•с п и н о й в п е р ё д ;

3 -4

•« Л о в ки е

•С п о д п р ы г и ­

•Х од ьб а

•Вход н а

П ры гнет ?»

в а н и е м до

• по б ум у

с ка м е й к у и

(через п р ед м ет ы

( сбор

сход с н её по

р а зн о й

п а л о ч е к):

н а кл о н н о й

высоты,

•Д ы ха т е л ь н а я

доске

т о л ч ко м двух

гим наст ика

•с в ы с о ки м

предм ет а;

подним анием

•га л о п

ног

о б е з ь я н ки »

ног с м е с т а )
•П о

•с п о в о р о т а м и

1 -2

•« П о ж а р ­
ны е

н а м е ст е ;

•Галоп

ш ведской

•п е р е к а т о м ;

•с п о д с к о к а м и ;

ст енке,

•С р а з б е г а через

н а н о с ка х ;

•н а скор о ст ь

переходя н а

пл ан ку.

Декабрь

н а учен ии» н а п я т к а х ;
•в п о л уп р и се д е ;

•с п р и п я т с т -

полёт ы по
д и аго н ал и

обруч

•« В о л ш е б ­
3 -4

н ая
скакалка»

н а учен и и »

другие

•в и я м и

•п р о л е з а н и е в
•по канат у;
с широким
шагом;
•на носках, руки
касаются
канат а; канат
нат янут вверху;
•выпадами;

•« П о ж а р н ы е

•Х од ьб а по
•П р ы ж к а м и

с ка м е й ке ,

через п а л к у ;

п о сер ед и н е

•в че р е д о в а н и и

пролезт ь

бы ст ро­

в обруч

м едленно

•Ч ерез больш ую
•П о к а н а т у

с к а ка л ку

(о б учен и е

«Часы проб ил и

за х в ат у )

р о в н о ...»

•«У д о ч ка »

месяц

Не­

М от ива

де­

ция

Бег

Р авновесие

Л азание

П ры ж ки

Игры

•П о с ка м е й ке .

•Н а узко й

«Здравст вуй,

•« П о - м е д ­

дорож ке на

д огони»

вежьи»

двух н огах

ля-

«Наш и
1 -2

Сентябрь

ХодьбЭ

нож ки

•С т оят ь н а
•Н а н о с ка х
•Н а п я т к а х

идут по

•Н а в н е ш н е й

дорож ке»

ст ороне ст опы

•« з м е й к о й »

од н о й ноге,

•п о кругу

н а другой
держ ат ь
косичку

«Н а дне
3 -4

•Н а н о с ка х

р о ж д е н и я >. •Н а п я т к а х :

•С за х л ё с т о м

•Н а набивно/у

•Вход н а

гол ени

мяче

с ка м е й к у и

•С р а з л и ч н ы м

назад;

•р а с п о л о ж е н и е м

•п о д с к о к а ­

рук

ми

•«Делим
тортик»
•Лфк
Сидя:
разлож ит ь
кубики
красиво,
захватывая
ст опами

сход с н е ё по
н а кл о н н о й
доске

•С кр е ст н ы м
ш агом ;

1 -2

«Гибкий

•н а п я т к а х ;

насос»

•с р а з л и ч н ы м

Октябрь

располож ением

«Б ал ер и ­
3 -4

на»

•Галоп б о к о м ;

•« П о своим

•п о д и а г о н а л и ;
•п р о т и в о -

•Через к о с и ч к и

Н а б ал ан си р е

на о д н о й ноге

ходом ;

м ест ам »
•Л Ф К

•« з м е й к о й »

рук;

м ассаж

•в п о л уп р и се д е

ст уп ни

•Гимнаст. шаг;
•Приставной
•П р ы ж к а м и
шаг;
через п а л к у ;
•На носках;
•в че р е д о в а н и и
руки медленно
поднимат ь веер) б ы с т р о ­
на четыре шага м е д л е н н о
и опускать вниз
на четыре шага

•Ч ерез
•Х од ьб а
пр ям о;
•б о ко м с
•п е р е ш а г и ­
ванием

•«В е рнись н а

•П о брев н у н а

канат

н о сках

С права и

(п о в о р о т ы

слева

прист авны м и

Н а двух

ш агам и)

н огах

своё м е с т о »

м еся ц

Не­

М от ива

де­

ция

ХодьбВ

Бег

Р авновесие

Л азание

П ры ж ки

Игры

ля-

Я н в а р ь

1 -2

•«З аб ав ы
3 -4

зим уш кизи м ы »

•С набивным мяч т
в руках;
•М е ж д у
на носках мяч
мячам и, с
вверху:
ост ановкой
на пят ках мяч
н а сигнал
вперёд;
•с за ж ат ы м в
коленях и ступня к
ног мячом.

•
•

•С т о ят ь на
набивном

•Н а

м яче;

чет в ерень ках,

•п е р е ш а г и в а ­
н и е через
м я чи , п о л о ж е ­

Э ст аф ет ы :
« П и н гви н ы »

т о л ка я м я ч

•« Я дро

головой.

•Б а р о н а М ю н ха узена».

н и е н а скам ей ку.

•С перешагивани ?/И
через гим. палки, •Галоп б о к о м ;
Х о д ь б а по
т урист ы » леж ащ ие на
•п о д и а г о н а л и ; с ка м е й к е с
•п сихогим ­ скамейке.
•п р о т и в о По ребристой
х л о п к а м и под
наст ика
ходом ;
доске, полож ен­
ко л е н я м и
•« з м е й к о й »
Турист ы >. ной на пол.

•« К о н ё к горбунок»;

•«В есёлы е

1 -2

Ф е в р а л ь

«

По н а кл о н н о й
л ес т н и ц е со
спры гиванием

•В вы сот у

Релаксация

с мест а

«Цвет ок

«Дост ань

распуст ился»

ш и ш ку »

— •Из положения
•

•«С ил ачи

3 -4

•Парами;
•По узкой дорожке
и
j«
а к р о б а т ы . зм ейка вперёд
спиной.

»

Бег с

ост ановкой;
•Бег п а р а м и ,
взя вш и сь за
руки

си д я по -

•П о л з а н и е по

т ур е ц ки , р у к и

с ка м е й к е н а

за голову в с т а т ь без
пом ощ и рук;
Х о д ь б а по
наклонной
лест нице

ж ивот е,
подт ягиваясь
в перёд с
п о м о щ ь ю рук.

•П р ы ж к и с
р а зб е г а
•« Д о с т а н ь
ладонь»

•«Тяни в круг»,
•«Б о й
п ет ухо в»

м есяц

Не­

М от ива

де­

ция

Бег

Р авновесие

П ры ж ки

Л азание

Игры

ля-

•« М а м и н ы
пом ощ ники»

1 -2

•П с и х о ги м ­
н а с т и ка ,
« П о л и ва е м
ц вет ы »

М а р т

ХодьбЗ

3 -4

«С т раус»

•С высоким
•С о с т а н о в к о й
подниманием
колена;
н а си гн а л : с
•На внешней
за х л ё с т о м
стороны стопы» гол ени н а з а д ;
•По следам и по
•н а ско р о ст ь
канату.
по кр угу

•На носках;
как страус;
с ост ановкой
на одной ноге;
вполуприседе

п р о н е си м я ч на
т еннисной
р а ке т ке , оги ­
б а я кегли

•со с м е н о й

•П о

•«З ол уш ка и

г и м н а с т и ч е с ко й

м а че ха »

с т е н ке до

•и г р а на

п о г р е м у ш ки , сп уск

вним ание и

п о д р у го м у

р е л а кс а ц и ю

пролёт у.

«Ф лаж ок»

•Ч ерез

ве д ущ его ;

« Л а ст о чка » на

•ш и р о к и м

б а л а н си р е

•Танец

кач аю щ и й ся

«М аленьких

м ост ик

ш агом ;

ут ят »

•п р ы ж к а м и ;
•в р а з н ы х
направлениях

•«Т ур по хо д»

•П о д о р о ж к а м
« зд о р о в ь я »

1 -2

в разны х
направлениях а
сменой

А п р е л ь

ведущ его

t

•н а двух

«П е р е п р а в л я ­

•н а ч е т ве р е н ь ка х

н огах из

ясь через

п о д д уг а м и

об р уч а в

болот о»

•в с т а т ь и

•п о -п л а с т у н с к и ;

сест ь без
помощ и рук с
м е ш о ч к о м на

обруч

гол ове

•« Н а арен е
3 -4

ц и р ка»

•н а н о с ка х :
на пят ках;
•ги м н а с т и г е с
-к и м ш а г о м :
•п о к а н а т у ;
•п о к р у г у и в
д в а круга

•м е л к и м и

•п о к а н а т у

•через

«У гадай и

предмет ы

д о го н и »

ш ироким

•У д е р ж и в а т ь

ш агом ;

н а голове

р а з н о й в ы со т ы

•вы со ко

надувной мяч

и ш ирины

поднимая
ко л е н и

т олчком двух
н ог

месяц

Не­

М от ива

де­

ция

ХодьбЭ

Бег

Р авновесие

Л азание

П ры ж ки

Игры

ля-

•« Ж и р а ф »
•О б р а з н о ­

1 -2 и гр о во е
занят ие

•«С лон»
•« П а ук»
•« К р о к о д и л »

М ай

•« К о ш ка »

•«М ыш ки»
•«Лош адки»
•«Змея»
•«Рассыпался
горох»

•«Л и са »

«Обезьянка
лазает по
деревьям»
(м еж ду
т умбами
деревянная
лесенка)

•Э ст аф ет ы
•П и н г в и н ы с

«Терем-

м ячом »

т ерем ок»:
•Р ел аксац ия
«Л ент яи».

•Р и т м и че ска я

3 -4

Занят ие с

ходьба;

элемент ами.

•с х л о п к а м и ;

разном т емпе

аэробики

•с п р и т о п а м и ;

•с п о д с к о к а м и :

•с п р и с е д а н и е м ;

•галоп.

•п р и с т а в н ы е
ш аги р у к и на
поясе.

•п о д м у з ы к у в

•« К т о
И гра «Сумей
сб и т ь м я ч о м »
(в ы б и в а л ы )

бы ст рее?»
(до
п о гр е м у ш ки
по
г и м .л ес е н ке )

Через с к а к а л к у п о д

«М оре

м узы ку

волнует ся»

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,
НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ
И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП.
Комплекс «Весёлый зоопарк»
1.«Танцующий верблюд»
и.п.- стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от
пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок»
и.п.- стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением
вперёд- назад, вправо- влево. То же, кружась на месте вправовлево.

3. «Тигрёнок потягивается»
И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1- 2- выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3- 4- и.п.

4 «Обезьянки- непоседы»
И.п. - сидя по-турецки(согнув ноги коленями в стороны, стопы
крест накрест, наружные края спот одинаково ровно опираются
об пол), руки произвольно.

5. «Резвые зайчата»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-16- подскоки на носках (пятки вместе).

Примерный комплекс при плоскостопии.

«ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Воспитатель загадывает загадки, а дети
сидя на скамейке, перед которой лежит
лист бумаги и карандаш, рисуют отгадки
,зажав карандаш в пальцах ног.
1. Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать,
Ведь в красивую посуду
Щи приятней наливать (тарелка)
2. Белый, белый пароход
Над деревнями плывет.
Если станет синим-синим,
Разразится ливнем (облако)
3. Ну-ка, кто у вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце)

4 Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,
А ведет к нему ...(дорога)

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ
ДЛЯ СТУПНИ И ПАЛЬЦЕВ НОГ.
Речитатив:
Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Я их смело покручу
И шагать начну.
Разведу вперед- назад

И сожму руками.
Здравствуйте, пальчики,

Выкручивание правой

рукой левого пальчика

Один пальчик тянут
Руками на себя, другой
- от себя.

Сжимание
Ладонями пальцев ног.

Гномики лесные,
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные.
Выполняют руками сначала самомассаж на одной
ноге, затем на другой ноге.

К оррекционно-игровое упраж нение
«В сказочном д во р ц е...» (ст. гр .)
Задача: Совершенствование ф ункции дыхания, развитие моторики м елких
мышц и координационны х способностей.
Взр. Читает, дети выполняют.
В сказочном дворц е на вы соком крыльце, звучит грозны й указ,
Красным девицам наказ: «кто сумеет станцевать, так, как гусл и нам велят,
Тот и будет помогать, нашим царством управлять.
Г усли -гусли-сам огуды , распевают песни всю ду. Раз готовы вы, друзья,
станцевать нам всем пора. Вот и музыка звучит, стройно весь народ стоит.
Начинаем танцевать, в танце тело изучать.
1. П оздоровались с друзьям и, головою покачали,
Влево-вправо повернулись и гостям всем улы бнулись.
Ухом тянемся к плечу, быть здоровы м я хочу.
2
Щ ёки, носик в пляс пошли, брови нежно подними,
Губы вытянулись в трубку, потанцуй ещ ё минутку.
3.
Ой, пустились плечи в пляс, веселей ещ ё хоть раз
Пальцы, локти скачут вместе, а народ стоит на месте.
Пляска стала затухать, тише музыка играть.
4.
П од весёлы е напевы, повернём ся вправо, влево,
Туловищ е просыпается, наше тело наклоняется.
Н оги стали просыпаться, просыпаться, подниматься.
Пальцы, пятки и колени, заплясали, как хотели.
Очень весело плясали, и совсем мы н е устали.
5. Рад живот поупражняться, живот научим напрягаться.
Вдох и вы дох напрягись и в пруж инку превратись!
Леж ебоки, все, проснись, и на стульчики садись.
6. Вот прогнулась наша спинка, наша спинка стала ры бкой,
Рыбка по р ек е гуляет и ныряет и ныряет.
8.
а теперь мы отдыхаем, отдыхаем и мечтаем
О волш ебных берегах, о невиданны х краях.
Наше тело расслабляется и на сп и нку накланяется
9. М ы на стуль чиках сидим, на стенку прямо все глядим,
Стоятровн о пяточки, плечики, лопаточки
Спинка ровная прямая, вот красивая какая.
-

Здоровье детей - в ваших руках!

Рекомендации
по профилактики плоскостопия

у детей.

Консультация, для, вас.

ГИМ НАСТИКА ДЛЯ НОГ.
Дети дошкольного возраста нуждаются и в
специальных физических упражнениях для
выработки правильной походки
Неповоротливая походка - это скверные ноги.
Плохие ступни и деформированный позвоночник
в дальнейшем - это множество заболеваний.
При слабости мышц стопы и их чрезмерном
утомлении из-за длительного пребывания на
ногах возникает плоскостопие

В целях профилактики рекомендуются
следующие упражнения:
1. Ходьба на носочках.
2. Ходьба с разными положениями стоп.
3. Ходьба боком по гимнастической палке, по
толстому шнуру.
4. Катать палку вперед - назад.
5. Подняться на носки и выполнять приседание.
6. Из положения, стоя упор руками сзади: захват
Пальцами ног предметы (палочки, шнуры).
Перекладывание их вправо - влево; захват
пальцами ног предметы и внутренними сводами
стоп предмет крупнее - кеглю, мяч, подтянуть
Его к себе , катать маленькие, резиновые мячи с
шипами.

6. (ФУТБОЛ В ПАРАХ). Введение мяча ногой друг
другу, остановка только стопой ноги.
7. Стоя на набивном мяче, руки на поясе или за
спину;
а) медленный перекат стоп на наружные края
стоп.
б) стоя на одной ноге, медленно поднять другую
и удержать равновесие.

>

Д л я вас, родит ели!

Как правильно подобрать обувь дош кольнику.
О дной и з п р и ч и н возн икн овения плоскост опия являет ся
неправильно подобранная обувь. В редно носить н е только
тесные, н о и чересчур свободны е туфли, ботинки, которые
иногда покупаю т детям « на вырост». К ат егорически
запрещается нош ение т ёплой обуви в пом ещ ении, нош ение обуви
со стоптанными задникам и. О бувь без каблука, с м ягким
непрочны м задником (тапочки, сандалии, босонож ки без пяток)
плохо фиксируют стопу. П редупредит ь плоскост опие легче, чем
его лечит ь. Борьба с плоскост опием долж на идти по пут и
улучш ен и я ф изического развит ия ребёнка. Н еобходим о
р егуляр н о проводит ь утренню ю зарядку, подвиж ны е игры .
П олезны занятия плаванием, ходьба на лы ж ах( с 4 хлет), езда на
велосипеде. О чень полезно побегать р еб ён к у босиком или без
обуви в носках дом а. Летом чаще реком ендует ся ходить и бегать
по неровной поверхности босиком(песок, гравий, скош енная
трава), - это хорош ая гимнастика д л я стоп. Хорош ее воздейст вие
оказывают еж едневные прохладны е ванны , м ассирую щ ие
коврики. О бувь долж на быть тщательно подобрана: достаточно
гибкая подош ва, небольш ой(2-4см .) и ш ирокий каблук, ш ирокий
носок. В течение д н я обувь полезно менять. Детям с
предрасполож енност ью к плоскост опию целесообразно
положить п о д ст ельку поролоновую под клад ку т олщ иной 3-4см.
д л я лучш ей аморт изации стопы. Н ош ение особых стелексупинаторов н е исправляю т плоскост опие, а лиш ь снимают
ощ ущ ения. Д лит ельное нош ение и х бесполезно и даже вредно,
так как и х жёсткая конст рукция н е даёт возмож ности
тренировать мы ш цы стопы. Л ечение плоскост опия включают в
себя нош ения правильной обуви, м ассаж и лечебную гимнастику.
О сновное и самое верное средство - специальная гимнастика,
укрепляю щ ая мы ш цы стопы и голеност опного сустава.
О собенно хорош ий эффект достигается п р и её
сочет ании с массажем го лен и и стопы.

Уроки здоровья.
М А ССАЖ СТОПЫ.
Сначала подошва разминается с помощью
поглаживаний ладонью, затем - нажимом
больших пальцев. Необходимо сделать 10- 20
повторных движений на каждую стопу.
Стопа - удобное место лечебного воздействия.
Во- первых, она хорошо разминается от
естественных упражнении (ходьба и бега
босиком по песку и мелкой гальке), которые
нравятся каждому ребенку во- вторых, на нее
можно воздействовать с помощью массажа
который не требует больших затрат и особых
навыков.

Направление движений при массаже стопы.

Специальные беседы, викторины, игры,
наглядные пособия способствуют лучшему
пониманию и усвоению физических упражнений
для устранения дефектов.

Здоровье ребёнка - в ваших руках!

Профилактика наруш ения осанки и плоскостопия.
Больш ое количест во дет ей дош кольного возраста встречаются с
наруш ениям и осанки и стоп. П ричина неправильной осанки и её
дефектов м ного:
1. Гиподинам ия; Недостаточное развит ие мы ш ц спины , живота,
бёдер, ш еи, груди, удерж иваю щ ие позвоночник в нуж ном
полож ении, ходьба с опущ енной головой, сидение с
опущ енны м и плечам и и согнут ой спиной.
2. Несоответствие рост у ребёнка м ебели, н еуд обной одежды.
Н еправильны е позы и привы чки(чт ение и рисование лёжа на
боку), однообразны е движ ения(нош ение груза одной и той же
р уко й , езда на самокате, отталкиваясь одной и той же ногой, п р и
прыж ках во врем я и гр )
3. О бщ ий реж им ж изни ребёнка ( пассивны й отдых, отсутствие
п р о гуло к на свеж ем воздухе, недостаточный сон,
нерациональны й реж им пит ания
4. Частые инф екционны е и ОРЗ, ослабляю щ ие дет ский организм
и ухудш аю щ ие ф изическое развит ие.
5. Дефекты осанки и плоскост опия могут развиват ься ещ ё в
грудном возрасте в результате больш ого количест ва
неокост еневш ей хрящ евой ткани. О ни возникаю т в результате
того, что дет ей начинают слиш ком рано сажать, ставить на нож ки
и учить ходить.
Н еобходимо:
1. В повседневной ж изни следить за правильны м полож ением
тела, создавать необходим ы е у сло ви я ( спать на жёсткой пост ели,
подуш ка н е долж на быть вы сокой и т.д.)
2. Заниматься ф изическим и упраж нениям и с использованием
резиновы х т еннисны х м ячей, обручей, палкам и, м еш очкам и с
песком . Упраж нения вы полняю т ся и з ра зли чн ы х и. п. - стоя, лёжа
на животе, сид я на стуле, скам ейке, на четвереньках.
Занятия проводят ся еж едневно по 1 0 - 15 минут.

ПОЦЛоЖё

НЕСТАНДАРТНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ и ТРЕНАЖЁРЫ

"b

ТРЕНАЖЕРНЫЕ МЯЧИ, ХОДУЛЬКИ
ВЕРЕВКИ, ЕИМНАСТИЧЕСКИЕ ПАЛКИ.

сухой бассейн

Детский тренажер "Бегущий по волнам"

/

РОЛИКОВЫЕ КАТУШКИ, ТРЕНАЖЕРНЫЕ И
МАССАЖНЫЕ ПАЛОЧКИ, ГАНТЕЛИ.

ИГРА (СЛЕДОЧКИ), СКАКАЛКИ, КОСИЧКИ,
МЕЛКИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ИГР.

Игры - тренажёры, снаряды для развития
опорно-двигательного аппарата и силы

ВЕРЕВОЧНЫЙ КАНАТ.

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ И ВЕРЕВОЧНЫЕ ЛЕСЕНКИ
СТЕНКИ ДЛЯ ЛАЗАНИЯ.

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
МАССАЖНЫЕ, РЕЗИНОВЫЕ КОВРИКИ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».