Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает - пусть он находится в постоянном движении...» Руссо. т я ЯШ Мы за здоровый образ жизни в 21 веке Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживёшь! Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки! Не ешьте много мясо в тесте, Будет здоровье на месте! Если долго, долго спал Это недугов сигнал! Закаляйтесь, упражняйтесь И хандре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу! Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю! «Когда каждый ребёнок научиться чувствовать неполноценность своего организма, сумеет помочь своему организму недугами, сможет восстановить хотя бы в малом свою уверенную связь с природой, то он сможет считать себя физически культурным человеком» КРЭТТЕН. Цель: Продолжать работу в двигательном развитии детей, направленную на предупреждение отклонений в их физическом развитии и укреплении здоровья. S Продолжать работу с детьми, имеющие отклонения в физическом развитии, с применением физических, дыхательных и коррекционных упражнений. /\ ч И s Подбор специальных упражнений, игр и оборудования, с учётом индивидуальных возможностей детей. \ S Совместная физкультура - оздоровительная работа с родителями, медицинским работником и воспитателями. Методы лечебной физкультуры (Специальнопассивный) (специально активный) массаж лечение положением -специальные корригирующие упражнения -физические упражнения, игры, спорт, закаливание; релаксация(метод аутогенной тренировки расслабления), музыкально-ритмический метод, режим движений(активный)/ в течении дня (пассивный). С учётом строгой дозированной нагрузки с отдыхом. '(Общие) -------------- Формы ---------- ------------ Задачи --------------- • • • • • • • • • • • • выработка правильной осанки постановка правильного дыхания улучшение координации движений увеличение подвижности суставов улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы увеличение силы и выносливости мышц коррекция осанки приобретение спортивных навыков развитие волевых качеств эмоциональная разрядка закаливание утренняя гимнастика лечебная гимнастика оздоровительный бег прогулки массаж лечебный и гигиенический игровые занятия туризм ортопедические меры спортивные упражнения механотерапия закаливание упражнения на воде Основные средства Методы (ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ) в равновесии корригирующие на растягивание на координацию на расслабление рефлекторные дыхательные спортивно-прикладные - ходьба • - бег лазание и ползание плавание катание на велосипеде, лыжах, коньках - метание общеразвивающие и общеукрепляющие метод коррекции / игры - специальные - при нарушении опорно двигательного аппарата - лослеграбмагичесмш период \ - массаж - корсеты - лечение положением - специальные корригирующие упражнения - с элементами коррекции - с элементами худож. гимнастики - с элементами хореографии • • • • корригирующая ходьба удержание равновесия удерживание предмета на голове самовытяжение принятие правильной осанки с потягиванием с сопротивлением ходьба на коленях и на четвереньках III этап упражнения из положения лежа на животе и на спине • • • • • самовытяжение сопротивление с предметами в парах с помощью инструктора по ЛФ К - игры - спорт - закаливание • музыкально-ритмический метод активный пассивный - строго дозированная нагрузка с отдыхом 5 течение дня S Д Ч -Ч У ПРИ ft плоскостопии 1этап упражнения без предметов • • • • • • II этап упражнения из положения сидя на полу, стуле, скамейке • • • • активный • режим движений 1этап упражнения из положения стоя • принятие правильной осанки - физические упражнения • метод аутогенной тренировки расслаблениерелаксация гимнастические ПРИ Н АР УШ Е Н И И О С АН К И общий / пассивный • метод дозированных восхождений терренкур - оздоровление и укрепление организма -------- 7 специальный на месте малоподвижные подвижные спортивные движения пальцами ног повороты круги перекаты пружинящие движения с сопротивлением ходьба и бег по ровной наклонной плоскости II этап упражнения с предметами • • • • ходьба и бег по массирующим коврикам захваты предметов, удержание их и бросание перекатывание мячей разных размеров упражнения на равновесие III этап упражнения на снарядах и приспособлениях • смена угла наклона лесенки, мостика, дорожки • ходьба по ребристым доскам • лазание по гимнастическим лесенкам • вход на возвышение и спрыгивание с него • ходьба по специальным дорожкам месяц Не М от ива де ция ХодьбЭ Р авновесие Л азание П ры ж ки Игры ля- •че ре з к о с и ч ки ; •« П о 1 -2 Ноябрь Бег следам» •« з м е й к о й » ; •в че р е д о в а н и и •П о с ка м е й к е с •п о м а с с а ж н о й с ходьбой о гр ан и ч е н н о й •д о р о ж к е ; •« п о - поверхност ью , •п о д е р е в я н н ы м о б е зья н ьи » по середи не б р у с ка м присест ь •П о с ка м е й ке . •« Л о в и ш к и с •« П о - м е д л ент очкам и вежьи» •« К т о вы ш е 4 «Обезьянки>. •че р е з п а л к и ; •с п и н о й в п е р ё д ; 3 -4 •« Л о в ки е •С п о д п р ы г и •Х од ьб а •Вход н а П ры гнет ?» в а н и е м до • по б ум у с ка м е й к у и (через п р ед м ет ы ( сбор сход с н её по р а зн о й п а л о ч е к): н а кл о н н о й высоты, •Д ы ха т е л ь н а я доске т о л ч ко м двух гим наст ика •с в ы с о ки м предм ет а; подним анием •га л о п ног о б е з ь я н ки » ног с м е с т а ) •П о •с п о в о р о т а м и 1 -2 •« П о ж а р ны е н а м е ст е ; •Галоп ш ведской •п е р е к а т о м ; •с п о д с к о к а м и ; ст енке, •С р а з б е г а через н а н о с ка х ; •н а скор о ст ь переходя н а пл ан ку. Декабрь н а учен ии» н а п я т к а х ; •в п о л уп р и се д е ; •с п р и п я т с т - полёт ы по д и аго н ал и обруч •« В о л ш е б 3 -4 н ая скакалка» н а учен и и » другие •в и я м и •п р о л е з а н и е в •по канат у; с широким шагом; •на носках, руки касаются канат а; канат нат янут вверху; •выпадами; •« П о ж а р н ы е •Х од ьб а по •П р ы ж к а м и с ка м е й ке , через п а л к у ; п о сер ед и н е •в че р е д о в а н и и пролезт ь бы ст ро в обруч м едленно •Ч ерез больш ую •П о к а н а т у с к а ка л ку (о б учен и е «Часы проб ил и за х в ат у ) р о в н о ...» •«У д о ч ка » месяц Не М от ива де ция Бег Р авновесие Л азание П ры ж ки Игры •П о с ка м е й ке . •Н а узко й «Здравст вуй, •« П о - м е д дорож ке на д огони» вежьи» двух н огах ля- «Наш и 1 -2 Сентябрь ХодьбЭ нож ки •С т оят ь н а •Н а н о с ка х •Н а п я т к а х идут по •Н а в н е ш н е й дорож ке» ст ороне ст опы •« з м е й к о й » од н о й ноге, •п о кругу н а другой держ ат ь косичку «Н а дне 3 -4 •Н а н о с ка х р о ж д е н и я >. •Н а п я т к а х : •С за х л ё с т о м •Н а набивно/у •Вход н а гол ени мяче с ка м е й к у и •С р а з л и ч н ы м назад; •р а с п о л о ж е н и е м •п о д с к о к а рук ми •«Делим тортик» •Лфк Сидя: разлож ит ь кубики красиво, захватывая ст опами сход с н е ё по н а кл о н н о й доске •С кр е ст н ы м ш агом ; 1 -2 «Гибкий •н а п я т к а х ; насос» •с р а з л и ч н ы м Октябрь располож ением «Б ал ер и 3 -4 на» •Галоп б о к о м ; •« П о своим •п о д и а г о н а л и ; •п р о т и в о - •Через к о с и ч к и Н а б ал ан си р е на о д н о й ноге ходом ; м ест ам » •Л Ф К •« з м е й к о й » рук; м ассаж •в п о л уп р и се д е ст уп ни •Гимнаст. шаг; •Приставной •П р ы ж к а м и шаг; через п а л к у ; •На носках; •в че р е д о в а н и и руки медленно поднимат ь веер) б ы с т р о на четыре шага м е д л е н н о и опускать вниз на четыре шага •Ч ерез •Х од ьб а пр ям о; •б о ко м с •п е р е ш а г и ванием •«В е рнись н а •П о брев н у н а канат н о сках С права и (п о в о р о т ы слева прист авны м и Н а двух ш агам и) н огах своё м е с т о » м еся ц Не М от ива де ция ХодьбВ Бег Р авновесие Л азание П ры ж ки Игры ля- Я н в а р ь 1 -2 •«З аб ав ы 3 -4 зим уш кизи м ы » •С набивным мяч т в руках; •М е ж д у на носках мяч мячам и, с вверху: ост ановкой на пят ках мяч н а сигнал вперёд; •с за ж ат ы м в коленях и ступня к ног мячом. • • •С т о ят ь на набивном •Н а м яче; чет в ерень ках, •п е р е ш а г и в а н и е через м я чи , п о л о ж е Э ст аф ет ы : « П и н гви н ы » т о л ка я м я ч •« Я дро головой. •Б а р о н а М ю н ха узена». н и е н а скам ей ку. •С перешагивани ?/И через гим. палки, •Галоп б о к о м ; Х о д ь б а по т урист ы » леж ащ ие на •п о д и а г о н а л и ; с ка м е й к е с •п сихогим скамейке. •п р о т и в о По ребристой х л о п к а м и под наст ика ходом ; доске, полож ен ко л е н я м и •« з м е й к о й » Турист ы >. ной на пол. •« К о н ё к горбунок»; •«В есёлы е 1 -2 Ф е в р а л ь « По н а кл о н н о й л ес т н и ц е со спры гиванием •В вы сот у Релаксация с мест а «Цвет ок «Дост ань распуст ился» ш и ш ку » — •Из положения • •«С ил ачи 3 -4 •Парами; •По узкой дорожке и j« а к р о б а т ы . зм ейка вперёд спиной. » Бег с ост ановкой; •Бег п а р а м и , взя вш и сь за руки си д я по - •П о л з а н и е по т ур е ц ки , р у к и с ка м е й к е н а за голову в с т а т ь без пом ощ и рук; Х о д ь б а по наклонной лест нице ж ивот е, подт ягиваясь в перёд с п о м о щ ь ю рук. •П р ы ж к и с р а зб е г а •« Д о с т а н ь ладонь» •«Тяни в круг», •«Б о й п ет ухо в» м есяц Не М от ива де ция Бег Р авновесие П ры ж ки Л азание Игры ля- •« М а м и н ы пом ощ ники» 1 -2 •П с и х о ги м н а с т и ка , « П о л и ва е м ц вет ы » М а р т ХодьбЗ 3 -4 «С т раус» •С высоким •С о с т а н о в к о й подниманием колена; н а си гн а л : с •На внешней за х л ё с т о м стороны стопы» гол ени н а з а д ; •По следам и по •н а ско р о ст ь канату. по кр угу •На носках; как страус; с ост ановкой на одной ноге; вполуприседе п р о н е си м я ч на т еннисной р а ке т ке , оги б а я кегли •со с м е н о й •П о •«З ол уш ка и г и м н а с т и ч е с ко й м а че ха » с т е н ке до •и г р а на п о г р е м у ш ки , сп уск вним ание и п о д р у го м у р е л а кс а ц и ю пролёт у. «Ф лаж ок» •Ч ерез ве д ущ его ; « Л а ст о чка » на •ш и р о к и м б а л а н си р е •Танец кач аю щ и й ся «М аленьких м ост ик ш агом ; ут ят » •п р ы ж к а м и ; •в р а з н ы х направлениях •«Т ур по хо д» •П о д о р о ж к а м « зд о р о в ь я » 1 -2 в разны х направлениях а сменой А п р е л ь ведущ его t •н а двух «П е р е п р а в л я •н а ч е т ве р е н ь ка х н огах из ясь через п о д д уг а м и об р уч а в болот о» •в с т а т ь и •п о -п л а с т у н с к и ; сест ь без помощ и рук с м е ш о ч к о м на обруч гол ове •« Н а арен е 3 -4 ц и р ка» •н а н о с ка х : на пят ках; •ги м н а с т и г е с -к и м ш а г о м : •п о к а н а т у ; •п о к р у г у и в д в а круга •м е л к и м и •п о к а н а т у •через «У гадай и предмет ы д о го н и » ш ироким •У д е р ж и в а т ь ш агом ; н а голове р а з н о й в ы со т ы •вы со ко надувной мяч и ш ирины поднимая ко л е н и т олчком двух н ог месяц Не М от ива де ция ХодьбЭ Бег Р авновесие Л азание П ры ж ки Игры ля- •« Ж и р а ф » •О б р а з н о 1 -2 и гр о во е занят ие •«С лон» •« П а ук» •« К р о к о д и л » М ай •« К о ш ка » •«М ыш ки» •«Лош адки» •«Змея» •«Рассыпался горох» •«Л и са » «Обезьянка лазает по деревьям» (м еж ду т умбами деревянная лесенка) •Э ст аф ет ы •П и н г в и н ы с «Терем- м ячом » т ерем ок»: •Р ел аксац ия «Л ент яи». •Р и т м и че ска я 3 -4 Занят ие с ходьба; элемент ами. •с х л о п к а м и ; разном т емпе аэробики •с п р и т о п а м и ; •с п о д с к о к а м и : •с п р и с е д а н и е м ; •галоп. •п р и с т а в н ы е ш аги р у к и на поясе. •п о д м у з ы к у в •« К т о И гра «Сумей сб и т ь м я ч о м » (в ы б и в а л ы ) бы ст рее?» (до п о гр е м у ш ки по г и м .л ес е н ке ) Через с к а к а л к у п о д «М оре м узы ку волнует ся» КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП. Комплекс «Весёлый зоопарк» 1.«Танцующий верблюд» и.п.- стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать). 2. «Забавный медвежонок» и.п.- стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперёд- назад, вправо- влево. То же, кружась на месте вправовлево. 3. «Тигрёнок потягивается» И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1- 2- выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3- 4- и.п. 4 «Обезьянки- непоседы» И.п. - сидя по-турецки(согнув ноги коленями в стороны, стопы крест накрест, наружные края спот одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно. 5. «Резвые зайчата» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16- подскоки на носках (пятки вместе). Примерный комплекс при плоскостопии. «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ» Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуют отгадки ,зажав карандаш в пальцах ног. 1. Бабка деда до обеда Заставляла рисовать, Ведь в красивую посуду Щи приятней наливать (тарелка) 2. Белый, белый пароход Над деревнями плывет. Если станет синим-синим, Разразится ливнем (облако) 3. Ну-ка, кто у вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет (солнце) 4 Вот и улица, и дом, И труба на доме том. Вот и мама у порога, А ведет к нему ...(дорога) ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ СТУПНИ И ПАЛЬЦЕВ НОГ. Речитатив: Пальчики на ножках, Как на ладошках, Я их смело покручу И шагать начну. Разведу вперед- назад И сожму руками. Здравствуйте, пальчики, Выкручивание правой рукой левого пальчика Один пальчик тянут Руками на себя, другой - от себя. Сжимание Ладонями пальцев ног. Гномики лесные, Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные. Выполняют руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге. К оррекционно-игровое упраж нение «В сказочном д во р ц е...» (ст. гр .) Задача: Совершенствование ф ункции дыхания, развитие моторики м елких мышц и координационны х способностей. Взр. Читает, дети выполняют. В сказочном дворц е на вы соком крыльце, звучит грозны й указ, Красным девицам наказ: «кто сумеет станцевать, так, как гусл и нам велят, Тот и будет помогать, нашим царством управлять. Г усли -гусли-сам огуды , распевают песни всю ду. Раз готовы вы, друзья, станцевать нам всем пора. Вот и музыка звучит, стройно весь народ стоит. Начинаем танцевать, в танце тело изучать. 1. П оздоровались с друзьям и, головою покачали, Влево-вправо повернулись и гостям всем улы бнулись. Ухом тянемся к плечу, быть здоровы м я хочу. 2 Щ ёки, носик в пляс пошли, брови нежно подними, Губы вытянулись в трубку, потанцуй ещ ё минутку. 3. Ой, пустились плечи в пляс, веселей ещ ё хоть раз Пальцы, локти скачут вместе, а народ стоит на месте. Пляска стала затухать, тише музыка играть. 4. П од весёлы е напевы, повернём ся вправо, влево, Туловищ е просыпается, наше тело наклоняется. Н оги стали просыпаться, просыпаться, подниматься. Пальцы, пятки и колени, заплясали, как хотели. Очень весело плясали, и совсем мы н е устали. 5. Рад живот поупражняться, живот научим напрягаться. Вдох и вы дох напрягись и в пруж инку превратись! Леж ебоки, все, проснись, и на стульчики садись. 6. Вот прогнулась наша спинка, наша спинка стала ры бкой, Рыбка по р ек е гуляет и ныряет и ныряет. 8. а теперь мы отдыхаем, отдыхаем и мечтаем О волш ебных берегах, о невиданны х краях. Наше тело расслабляется и на сп и нку накланяется 9. М ы на стуль чиках сидим, на стенку прямо все глядим, Стоятровн о пяточки, плечики, лопаточки Спинка ровная прямая, вот красивая какая. - Здоровье детей - в ваших руках! Рекомендации по профилактики плоскостопия у детей. Консультация, для, вас. ГИМ НАСТИКА ДЛЯ НОГ. Дети дошкольного возраста нуждаются и в специальных физических упражнениях для выработки правильной походки Неповоротливая походка - это скверные ноги. Плохие ступни и деформированный позвоночник в дальнейшем - это множество заболеваний. При слабости мышц стопы и их чрезмерном утомлении из-за длительного пребывания на ногах возникает плоскостопие В целях профилактики рекомендуются следующие упражнения: 1. Ходьба на носочках. 2. Ходьба с разными положениями стоп. 3. Ходьба боком по гимнастической палке, по толстому шнуру. 4. Катать палку вперед - назад. 5. Подняться на носки и выполнять приседание. 6. Из положения, стоя упор руками сзади: захват Пальцами ног предметы (палочки, шнуры). Перекладывание их вправо - влево; захват пальцами ног предметы и внутренними сводами стоп предмет крупнее - кеглю, мяч, подтянуть Его к себе , катать маленькие, резиновые мячи с шипами. 6. (ФУТБОЛ В ПАРАХ). Введение мяча ногой друг другу, остановка только стопой ноги. 7. Стоя на набивном мяче, руки на поясе или за спину; а) медленный перекат стоп на наружные края стоп. б) стоя на одной ноге, медленно поднять другую и удержать равновесие. > Д л я вас, родит ели! Как правильно подобрать обувь дош кольнику. О дной и з п р и ч и н возн икн овения плоскост опия являет ся неправильно подобранная обувь. В редно носить н е только тесные, н о и чересчур свободны е туфли, ботинки, которые иногда покупаю т детям « на вырост». К ат егорически запрещается нош ение т ёплой обуви в пом ещ ении, нош ение обуви со стоптанными задникам и. О бувь без каблука, с м ягким непрочны м задником (тапочки, сандалии, босонож ки без пяток) плохо фиксируют стопу. П редупредит ь плоскост опие легче, чем его лечит ь. Борьба с плоскост опием долж на идти по пут и улучш ен и я ф изического развит ия ребёнка. Н еобходим о р егуляр н о проводит ь утренню ю зарядку, подвиж ны е игры . П олезны занятия плаванием, ходьба на лы ж ах( с 4 хлет), езда на велосипеде. О чень полезно побегать р еб ён к у босиком или без обуви в носках дом а. Летом чаще реком ендует ся ходить и бегать по неровной поверхности босиком(песок, гравий, скош енная трава), - это хорош ая гимнастика д л я стоп. Хорош ее воздейст вие оказывают еж едневные прохладны е ванны , м ассирую щ ие коврики. О бувь долж на быть тщательно подобрана: достаточно гибкая подош ва, небольш ой(2-4см .) и ш ирокий каблук, ш ирокий носок. В течение д н я обувь полезно менять. Детям с предрасполож енност ью к плоскост опию целесообразно положить п о д ст ельку поролоновую под клад ку т олщ иной 3-4см. д л я лучш ей аморт изации стопы. Н ош ение особых стелексупинаторов н е исправляю т плоскост опие, а лиш ь снимают ощ ущ ения. Д лит ельное нош ение и х бесполезно и даже вредно, так как и х жёсткая конст рукция н е даёт возмож ности тренировать мы ш цы стопы. Л ечение плоскост опия включают в себя нош ения правильной обуви, м ассаж и лечебную гимнастику. О сновное и самое верное средство - специальная гимнастика, укрепляю щ ая мы ш цы стопы и голеност опного сустава. О собенно хорош ий эффект достигается п р и её сочет ании с массажем го лен и и стопы. Уроки здоровья. М А ССАЖ СТОПЫ. Сначала подошва разминается с помощью поглаживаний ладонью, затем - нажимом больших пальцев. Необходимо сделать 10- 20 повторных движений на каждую стопу. Стопа - удобное место лечебного воздействия. Во- первых, она хорошо разминается от естественных упражнении (ходьба и бега босиком по песку и мелкой гальке), которые нравятся каждому ребенку во- вторых, на нее можно воздействовать с помощью массажа который не требует больших затрат и особых навыков. Направление движений при массаже стопы. Специальные беседы, викторины, игры, наглядные пособия способствуют лучшему пониманию и усвоению физических упражнений для устранения дефектов. Здоровье ребёнка - в ваших руках! Профилактика наруш ения осанки и плоскостопия. Больш ое количест во дет ей дош кольного возраста встречаются с наруш ениям и осанки и стоп. П ричина неправильной осанки и её дефектов м ного: 1. Гиподинам ия; Недостаточное развит ие мы ш ц спины , живота, бёдер, ш еи, груди, удерж иваю щ ие позвоночник в нуж ном полож ении, ходьба с опущ енной головой, сидение с опущ енны м и плечам и и согнут ой спиной. 2. Несоответствие рост у ребёнка м ебели, н еуд обной одежды. Н еправильны е позы и привы чки(чт ение и рисование лёжа на боку), однообразны е движ ения(нош ение груза одной и той же р уко й , езда на самокате, отталкиваясь одной и той же ногой, п р и прыж ках во врем я и гр ) 3. О бщ ий реж им ж изни ребёнка ( пассивны й отдых, отсутствие п р о гуло к на свеж ем воздухе, недостаточный сон, нерациональны й реж им пит ания 4. Частые инф екционны е и ОРЗ, ослабляю щ ие дет ский организм и ухудш аю щ ие ф изическое развит ие. 5. Дефекты осанки и плоскост опия могут развиват ься ещ ё в грудном возрасте в результате больш ого количест ва неокост еневш ей хрящ евой ткани. О ни возникаю т в результате того, что дет ей начинают слиш ком рано сажать, ставить на нож ки и учить ходить. Н еобходимо: 1. В повседневной ж изни следить за правильны м полож ением тела, создавать необходим ы е у сло ви я ( спать на жёсткой пост ели, подуш ка н е долж на быть вы сокой и т.д.) 2. Заниматься ф изическим и упраж нениям и с использованием резиновы х т еннисны х м ячей, обручей, палкам и, м еш очкам и с песком . Упраж нения вы полняю т ся и з ра зли чн ы х и. п. - стоя, лёжа на животе, сид я на стуле, скам ейке, на четвереньках. Занятия проводят ся еж едневно по 1 0 - 15 минут. ПОЦЛоЖё НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ и ТРЕНАЖЁРЫ "b ТРЕНАЖЕРНЫЕ МЯЧИ, ХОДУЛЬКИ ВЕРЕВКИ, ЕИМНАСТИЧЕСКИЕ ПАЛКИ. сухой бассейн Детский тренажер "Бегущий по волнам" / РОЛИКОВЫЕ КАТУШКИ, ТРЕНАЖЕРНЫЕ И МАССАЖНЫЕ ПАЛОЧКИ, ГАНТЕЛИ. ИГРА (СЛЕДОЧКИ), СКАКАЛКИ, КОСИЧКИ, МЕЛКИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ИГР. Игры - тренажёры, снаряды для развития опорно-двигательного аппарата и силы ВЕРЕВОЧНЫЙ КАНАТ. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ И ВЕРЕВОЧНЫЕ ЛЕСЕНКИ СТЕНКИ ДЛЯ ЛАЗАНИЯ. МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА МАССАЖНЫЕ, РЕЗИНОВЫЕ КОВРИКИ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)