Отчет о результатах самообследования за 2022 год

31 августа.
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
 договоры с учредителем, родителями;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 должностные инструкции;
 договоры с другими организациями, сопровождающими деятельность ДОО.
Таким образом, учреждение зарегистрировано и продолжает функционировать в
режиме полного рабочего дня (10 часов) и осуществляет образовательную деятельность
по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми в соответствии с нормативными документами в сфере образования в Российской
Федерации.
2. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ № 4.
2.1. Система управления организацией
Управление
детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством
и
уставом Детского сада, строится на
принципах
единоначалия
и
самоуправления.
Единоличным
исполнительным
органом
является
руководитель — заведующий.
Коллегиальными
органами
управления являются: Совет Учреждения,
Педагогический совет, Общее собрание
коллектива.
В детском саду реализуется
возможность участия в управлении
учреждением
всех
участников
образовательного процесса.
Интересы трудового коллектива
представляет Профсоюзный комитет.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Совет Учреждения




Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2022 году детский сад закончил внедрение элементов электронного
документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
МБДОУ № 4 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование, способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса. По итогам 2022 года система
управления учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне. В следующем году изменение системы управления не планируется.
2.2. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями, ФГОС дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной 31.05.2021 года,
Основной
Образовательной
программы
дошкольного
образования
https://4art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=38,
которая
разработана
в

соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми
актами, локальным актами МБДОУ №4, регулирующими деятельность учреждения
дошкольного образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
- СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован
18.12.2020 № 61573);
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
- СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован 03.07.2020 №58824);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения";
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательными программами дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР) и адаптированной индивидуальной образовательной программой
дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду
функционируют 9 возрастных групп, из них:
период с 01.01.2022г по 31.08.2022г учреждение посещали 182 воспитанника:
2 группы раннего возраста 38 детей;
2 младшие группы- 37 детей;
2 средних группы - 37 детей;
2 старших группы - 31 ребенок;
2 подготовительных группы – 39 детей.
период с 01.09.2022 г по 31.12.2022 г учреждение посещали 166 воспитанника.
1 группа раннего возраста 21 ребенок;
2 младшие группы- 36 детей;
2 средних группы - 40 детей;
2 старших группы - 38 ребенка.
2 подготовительных группы – 31 ребенок.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации – русский.
При составлении план образовательной деятельности учитывались следующие
принципы:
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;

•
принцип научной обоснованности и практической применимости;
•
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
•
принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
•
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
•
построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Общий объём образовательной нагрузки в непрерывной образовательной
деятельности определён ДОУ самостоятельно с учетом:
•
ФГОС ДО
•
Общеобразовательной программы МБДОУ № 4;
•
специфики условий (климатических, демографических, национальнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса.
План и график образовательной деятельности в Учреждении составлен в
соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана
учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с
участием родителей, а также представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного
залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы
воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в ноябре 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

121

69%

Неполная с матерью

52

30%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено

1

0,5%

опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество
семье

детей

в

Количество семей

Процент от общего
семей воспитанников

Один ребенок

32

18%

Два ребенка

70

40%

Три ребенка и более

73

42%

количества

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад. В соответствии с календарным планом
воспитательной работы МБДОУ № 4 на 2021-2022 учебный год за 4 месяца 2022 года были
проведены все запланированные мероприятия.
Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
обучающихся.
Основная работа по выявлению семейного неблагополучия и факторов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка в семьях воспитанников МБДОУ №
4 связана с определением факторов социального риска. В связи с этим разработан «Порядок
наблюдения за детьми в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 4» с целью выявления семейного неблагополучия и факторов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка». Ежегодно в начале учебного года
создается банк данных детей, посещающих МБДОУ № 4. Во взаимодействии коллектива
(заведующего, воспитателей, и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников,
составляется социальный паспорт МБДОУ № 4. Выявляются социально-бытовые условия
проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их
возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с
семьей. В ДОО создана комиссия по работе с неблагополучными семьями, ведется журнал
учета сведений о выявлении возможных признаков нарушения прав и законных интересов
ребенка, в который заносятся сведения о детях, от кого поступил сигнал и краткое описание
факта. МБДОУ № 4 взаимодействует с районными социальными службами: Управлением
образования Артемовского городского округа, Территориальной комиссией Артемовского
района по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управлением социальной
политики по Артемовскому району.
Коррекционная работа.
Учреждение осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения, необходимой
коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в Учреждении
функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), есть педагог-психолог.
Целью его работы является – создание условий, способствующих сохранению и
укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех
участников образовательного процесса. В 2022 году было проведено 5 психологопедагогических консилиумов.
Дополнительное образование.
Для одного группового помещения ведется лицензирование для организации

дополнительного образования при МБДОУ №4. Для реализации дополнительного
образования подготовлены кадры, из числа педагогов. Анализ родительского опроса,
проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что родители выбрали дополнительное
образование
по
художественно-эстетическому
и
социально-педагогическому
направлениям.
Вывод: учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования РФ. Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ,
государственной политикой в сфере образования, в соответствии с требованиями ФГОС
ДО. Реализуются приоритетные направления работы.
В 2022 году учреждение посещало в среднем 32 воспитанника с 1 до 3 лет, 143
воспитанников с 3 до 7 лет. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми
в 2022 году выполнено полностью. Но с 01.09.2022 года была закрыта одна группа раннего
возраста, в связи с невозможностью полного укомплектования группы по причинам:
1. Отказ родителей устраивать своих детей годовалого возраста в ясельную группу
по приказу УО АГО № 171 от 28.04.2022 г. (заявления родителей о сохранении места в
МБДОУ № 4 до 2023 года).
2. Переезд в другие районы города детей, направленных для зачисления в МБДОУ №
4 по приказу УО АГО № 171 от 28.04.2022 г.
В связи с вступлением в силу приказа Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования» и вступившими в силу изменениями ФГОС ДО (приказ Министерства
Просвещения РФ от 08.11.2022 г. №955), в МБДОУ № 4 организована работа по
разработке Образовательной программы, на основе утвержденной Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО) с целью
приведения ее в соответствие с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО к 01.09.2023 года.
Так же МБДОУ № 4 предоставлено право выбора способов реализации
образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений
педагогического коллектива детского сада и других участников образовательных
отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их
потребностей и интересов, возрастных возможностей.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Основная образовательная программа основана на проектно-тематическом
принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
ООП ДО не предусматривает жесткого регламентирования образовательного
процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам
пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей
реализации ООП ДО, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей
и готовностей, интересов и инициатив воспитанников, их родителей, педагогов.

Часть
образовательной
программы
ДОО,
формируемая
участниками
образовательных отношений, представлена парциальными программами и методическими
разработками, выбор которых обусловлен приоритетным направлением деятельности ДОО,
климатическими и культурными особенностями региона, образовательными интересами и
мотивами детей, членов их семей и педагогов. Парциальные программы и методические
разработки направлены на речевое, познавательное и художественно-эстетическое
развитие детей.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по ООП
ДО, представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Концептуальной основой такой оценки определяются требования Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования, рекомендациями Примерной
основной образовательной программой дошкольного образования.
ООП ДО МБДОУ № 4 предусмотрена система мониторинга динамики развития
детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
карты индивидуального развития ребенка.
Результаты мониторинга:
90%

81%

80%

74%

70%

60%

60%
50%
40%

33%

30%
10%

22%

17%

20%
7%

4%

2%

0%
Мониторинг усвоения
образовательной программы

Мониторинг физического
развития

С опрежением

Норма

Мониторинг усвоения
программы по муз-худ. деят.

отстают

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, образовательная деятельность, игровая деятельность; специально
организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Так же наполнение данных областей развития конкретными содержательными аспектами
активно влияет на процесс развития личности ребенка, его самореализацию в

образовательном пространстве и готовность перехода на новую образовательную ступень
– в школу.
Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет (обследованы 43 ребенка)
70%

62%

60%
50%
40%
30%

28%

20%
10%

10%
0%
Высокий

Средний

Низкий

Ряд 1

Психологический фон развития воспитанников
120%
100%

96%

80%
60%
40%
20%
4%
0%
Психологический фон
положительный

отрицательный

Анализ результатов педагогической диагностики позволяет сделать вывод, что
уровень освоения Образовательной программы соответствует требованиям ФГОС ДО.
Факторы, влияющие на результат
введение системного гибкого планирования образовательной деятельности;
профессионализм педагогических кадров, их творческий потенциал,
постоянное повышение уровня квалификации педагогов;
инновационная деятельность учреждения;
обогащение РППС образовательного пространства;
партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями
и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.

Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;

основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины.
В группах детского сада прошли: проекты «Мой родной город», «Символы нашей
Родины», «Животные Урала», «Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе;
- День Флага, День Победы, День Народного единства;
- День Отца, День матери и Международный женский день, День бабушек и дедушек
(День пожилого человека), День семьи.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Трус не играет в хоккей», «Военно-спортивная игра «Зарница - 2022»,
Спортивный праздник «Ребятушки – солдатушки», Физкультурный досуг « Дорогою
добра» – и другие мероприятия, согласно календарному плану воспитательной работы
детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:

тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;

беседы с учетом возрастных особенностей детей;

мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 39 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с
лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 4 в 2022 году были
положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана гибкая система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение
стихов о Родине, флаге и т.
д.

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы
– Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

В 2021-2022 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах
получал 2 ребенка (с ЗПР— 1ребенок и 1 ребенок с УО, он же имеет статус ребенокинвалид). За 4 месяца 2022-2023 учебного года обследован 1 ребенок со стойкими
нарушениями речи, с целью направления на ТМППК для определения дальнейшей
программы обучения. Данные 2022 года представлены в таблице.
Ребенок с ЗПР
Ребенок инвалид, ребенок с ОВЗ (интеллектуальные
нарушения)
Ребенок с ТНР

1
1
1

Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по
следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали
35 детей 6—7 лет по «Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ № 4».
Сравнительная диаграмма по количеству детей зачисленных
на логопедический пункт в МБДОУ №4 из числа детей подготовительной группы
количество детей от общего состава
подготовительных групп
100%
80%

74%

76%

75%

2019 год

2020 год

2021 год

81%

60%
40%
20%
0%
2022 год

количество детей от общего состава подготовительных групп

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Воспитанники МБДОУ активные участники и победители различных
муниципальных конкурсов. Всего стали победителями и призерами конкурсов 68 детей, а
участниками – 51 ребенок.
Муниципальный Епархиальный конкурс Детского творчества «Чудо Рождества
Христова» (участники);
Муниципальный этап всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности "Неопалимая Купина" (два 3х места, участники);
XIII районный фестиваль театрализованной солдатской и военно-патриотической
песни «Уральский аккордъ», посвященный Дню Защитника Отечества» (участники).
Муниципальный конкурс детских театрализованных постановок «Все профессии
нужны, все профессии важны» (два 2х места);
Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный
исследователь» (два 2х места, 3 место);
Муниципальный конкурс детского творчества "Раз-словечко, два- словечко..." (2, 3
места);
Муниципальный конкурс "Моя любимая буква" (победитель, участник);
Муниципальный конкурс детского творчества «Танцевальная планета» (три 1х
места);
Муниципальная семейная квест-игра «7Я» в рамках муниципального Фестиваля
семейного творчества «Сохраним счастье в доме» (участники).
"Веселые старты", посвященные Дню Защиты детей в АГО (участники).
Муниципальный этап Епархиального творческого конкурса «Светлая Пасха»
(участие);
Муниципальный конкурсов видеороликов «Зарничка» (участие);

Муниципальный конкурс видеороликов "Наш семейный рецепт" (участие).
Международный инклюзивный фестиваль имени А.С.Пушкина (Областной тур
конкурса чтецов имени А.С. Пушкина) (участие);
Муниципальный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» среди детей
дошкольных образовательных учреждений Артемовского городского округа (2 место и
участие);
Муниципальный фотоконкурс «Профессии моей семьи» в рамках муниципального
Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в доме» (1 и 3 место, участие);
Муниципальный семейный конкурс «Первые шаги в мир экономики маленьких
финансистов» (2 место);
Онлайн - конкурс «Потанцуем с мамой», приуроченного ко Дню Матери в рамках
муниципального фестиваля детского творчества «Маленькая страна» среди воспитанников
дошкольных образовательных организаций Артемовского городского округа (1 и 2 место);
Конкурс областного творческого детского конкурса “Я и моя малая Родина” (2
лауреата);
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку по безопасности дорожного движения
«Дорожный знак на новогодней ёлке» (участие);
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
Наряду с этим есть тенденция к увеличению числа детей с особыми
образовательными потребностями (часто болеющие, дети с синдромом дефицита
внимания, дети с дефектами речи) и с ОВЗ.
2.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности:
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей,
совместной деятельности педагогов и детей,
взаимодействия с родителями воспитанников.
Образовательная деятельность Учреждения основана:
•
на сотрудничестве детей и взрослых,
•
на поддержке детской инициативы,
•
на признании за ребенком права на участие в принятии решений,
•
на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,

которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям
СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и
проектно-тематического планирования.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 45 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность не проводится в адаптационный период,
в период осуществления педагогической диагностики и в теплый период учебного года.
Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста основана
на организации таких видов деятельности как:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.),
- восприятие смысла музыки,
- восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность.
Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста
основана на организации таких видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного
возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве
основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В
младшей группе игровая деятельность является основой решения всех образовательных
задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных
формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры,
игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с
развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение
культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте
(в старшем дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс
слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы,
направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия
литературного текста и общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые

проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической
активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое
познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира
(мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями
людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания
(моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность
детей
представлена
разными
видами
художественно-творческой
(рисование,
лепка,
аппликация)
деятельности
и
конструирования.
Деятельность в центрах активности. Воспитатель представляет центры
активности, подготовленные и насыщенные материалами для организации совместно
партнерской деятельности детей. Дети осуществляют выбор содержания, вид деятельности
в центрах активности. Варианты организации деятельности детей по выбору с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В детском саду разработан режим дня, соответствующий виду учреждения:
соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим
оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических
условий; дневной сон; организация непрерывно образовательной деятельности;
разработано 10-дневное меню в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.
3648-20, СП 3.1/2.4.3598-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 к организации
питания и образовательного процесса и в ДОУ.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями
ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами
активности детей (умственной, физической и др.), их чередование.
Охрана и укрепление здоровья детей.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад
уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
•
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления
здоровья детей, их физического и психического развития. Для этого разработаны и
утверждены «Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников МБДОУ
№4», «Положение о формировании культурно-гигиенических навыков у воспитанников
МБДОУ № 4», «Положение по организации и контролю санитарно-технических требований
в МБДОУ № 4» (https://4art.tvoysadik.ru/?section_id=2882).
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят

образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;
•
общеукрепляющую терапию (полоскание горла, применение фитонцидов);
•
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания
согласно 10-дневному меню);
•
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
двигательную активность;
•
комплекс закаливающих мероприятий;
•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
•
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
основной группой здоровья — 63 человек (36%), со второй основной группой здоровья —
99 (56,5%), с третьей основной — 7 (4%), с третьей подготовительной группой здоровья –
5 человека (2,8%), с пятой основной – 1 человек (0,7%).
В течение учебного года были проведены спортивные праздники и развлечения для
всех детей детского сада в спортивном зале и на открытом воздухе.
В МБДОУ разработан и успешно реализуется план подготовки и сдачи норм ВФСК
ГТО.
Работа с родителями.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
•
42 групповых консультации с родителями воспитанников;
•
23 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
•
34 индивидуальных консультации с родителями;
•
9 тренингов с родителями.
Родители, как социальные партнеры в едином образовательном процессе принимали
участие в выставках творчества, фестивалях, участие в конкурсах, совместных спортивных
мероприятиях, акциях. Активно принимали участие в подготовке детей к участию в
Спартакиаде среди ДОУ АГО, «Весёлые старты» ко Дню Защиты детей, сдаче норм ГТО.
Основными принципами работы с родителями: открытость, индивидуальный подход к
каждой семье, обратная связь, совместная деятельность.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Социальное партнерство и сотрудничество, обеспечивая степень открытости
образовательного учреждения, является важным механизмом повышения качества
образования.
Социальный партнер
Направление
Формы
События
сотрудничества
ОГИБДД ОМВД России Формирование
Проведение
Проведение
по АГО
элементарных знаний совместных
социальных акций.
о безопасности и
акций,
«Родительский
основ
родительских
патруль»,
жизнедеятельности
собраний.
«Светоотражающие
Организация
элементы»,
родительских
«Внимание, дети!»,

патрулей.
Распространение
памяток,
брошюр

Всероссийское
добровольное пожарное
общество Артемовского
городского округа,
Пожарно-спасательная
часть № 59 ФГКУ "54
ОФПС по Свердловской
области
МАОУ ДО «ДЮСШ»
Участие в реализации
№25,
общеобразовательных
МБУ «ФОЦ «Сигнал»
программ физического
и личностного
развития детей на
основе
преемственности

МБУК АГО
«Централизованная
библиотечная система»,
Городская библиотека №
2 (филиал 18)

Расширение
читательского
кругозора, культуры
чтения детей

МАОУ ДО "ДДТ № 22

Участие в реализации
общеобразовательных
программ
культурологической
направленности

«Внимание,
каникулы!»
Неделя
безопасности
дорожного
движения.
Международный
день светофора.
День ГИБДД.
Распространение Эвакуация,
памяток,
конкурсы, беседы
брошюр.
Участие в
совместных
акциях,
проектах.
Совместные
Сдача норм ГТО
спортивные
День
праздники,
Физкультурника
Сдача норм ГТО Спортивный
дошкольниками, праздник «Папа,
Проведение
мама, я –
спортивноспортивная семья».
военной игры
Всемирный день
«Зарничка» для здоровья, Веселые
детей старшего старты ко Дню
дошкольного
защиты детей
возраста,
Спартакиада
среди ДОО АГО
Проведение
День русского
образовательных языка.
программ «Юный День рождения П.П.
читатель»
Бажова.
Организация
День Российской
детских
печати.
тематических
Международный
выставок рисунка день дарения книги.
Всемирный день
писателя.
Всемирный день
поэзии.
Международный
день детской книги.
Проведение
Всероссийская
концертов,
неделя музыки для
музыкальны
детей и юношества.
вечеров
День рождения П.И.
Чайковского.

МБОУ СОШ № 3

Обеспечение
преемственности в
вопросах полноценного
физического,
интеллектуального и
личностного развития
ребенка с учетом его
индивидуальных
особенностей в
переходный период от
дошкольного
воспитания к школе

МАОУ ЦДО «Фаворит», Участие в реализации
МАОУ ДО «ЦЕНТР
общеобразовательных
ОБРАЗОВАНИЯ И
программ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ культурологической
ОРИЕНТАЦИИ»
направленности

Внутреннее
Обмен опытом,
взаимодействие детских реализация
садов АГО
конкурсного движения
воспитанников и
педагогов

Выступление
ЮИД перед
дошкольниками
Участие в
совместных
акциях, проектах.
Проведение
спортивных
соревнований на
стадионе
Организация
праздников и
совместных
акций.
Экскурсию в
школу.
Организация
культурномассовых
мероприятий,
фестивалей,
конкурсов, акций

День знаний,
Эстафета ко Дню
защитника
Отечества

Проведение
муниципального
конкурса детского
творчества
«Маленькая страна»,
«Сохраним счастье в
доме»

Конкурсы,
Городские
методические
объединения,
проблемнотематические
лабортории

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении работает 46 человек. Заведующий – Соколова Юлия
Анатольевна, стаж в данной должности 13 лет.
В 2022 году педагогический коллектив состоял из 19 человека, из них:
- воспитателей - 14 (включая старшего воспитателя);
- специалистов – 5 человек (1 учителя – логопеда, 1 инструктора по физической
культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 педагога-психолога).
Соотношение воспитанников, приходящихся на взрослого:
 воспитанник/педагоги — 9/1;
 воспитанники/все сотрудники — 4/1.

Работа с педагогическими кадрами была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения
квалификации педагогов. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано
кадрами полностью (100%). Педагоги детского сада регулярно повышают свой
профессиональный уровень по дополнительным профессиональным программам.
Повышение квалификации педагогического состава (чел.)
25

23

21
20

15

10

7
4

5

2

2

0

Курсы повышения квалификации
2020 год

Курсы переподготовки
2021 год

2022 год

На протяжении всего года активно принимали участие в вебинарах, семинарах,
научно-практических коференциях на образовательных порталах Педуниверситета «1
сентября», «Мерсибо», «Русский учебник (Дрофа-Вента)», МПАДО, ФГБУ «Центр защиты
прав и интересов детей», Воспитатели России, «ПЕДАГОГИ РОССИИ инновации в
образовании», АО издательство «Просвещение», ГАОУ ДПО СО ИРО, ЦППМСП «Ладо»,
Образовательный центр «Каменный город», ГБОУ СО, реализующее АОП, «Центр «Дар»,
«Солнечный свет», «Екатеринбургский Дом Учителя» по различным вопросам обучения,
воспитания и коррекции в дошкольном образовании.
Итоги аттестации педагогических работников в 2022 году.
Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие
заявления успешно аттестованы.
Всего педагогических
23 чел
21 чел
19 чел
Из них
работников
(2020 год) (2021 год) (2022 год)
аттестованы в
2022 году
3
ВКК
8
4
0
12
I КК
11
10
3
Соответствие
занимаемой должности
1
0
1
1
КК
3
Без категории
3
7
0

Распределение педагогических работников по возрасту, человек
65 лет и старше

0

55-64 лет

4

45-54 лет

3

30-44 лет

11

25-29 лет

0

моложе 25 лет

1

0

2

4

6

8

10

12

возраст педагогических работников

Педагогический стаж работников педагогического состава в МБДОУ №4
60%
53%

50%

52%

42%

40%

35%
29%

30%

29%

26%

21%

20%

13%

10%
0%
меньше 5 лет

от 5 лет до 30 лет
2020 г
2021 г
2022 г

больше 30 лет

Конкурсное движение педагогов.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие и стали победителями и
призерами в следующих конкурсах:

Муниципальный конкурс «Я поведу тебя в музей» среди педагогических
работников муниципальных образовательных организаций Артемовского городского
округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в рамках
Муниципального фестиваля среди работников муниципальных образовательных
организаций Артемовского городского округа, реализующих образовательную программу
дошкольного образования, «Ключ к успеху» (участие);

Муниципальный конкурс методических разработок мероприятий,
посвященных творчеству писателей-юбиляров: Д.Н. Мамина-Сибиряка, В.Г. Распутина,
К.И. Чуковского, Р.И. Рождественского, С.Я. Маршака, Э.Н. Успенского (участие);

Муниципальный конкурс «Игра, как маленькая жизнь» среди педагогических
работников муниципальных образовательных организаций Артемовского городского
округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в рамках
Муниципального фестиваля среди работников муниципальных образовательных
организаций Артемовского городского округа, реализующих образовательную программу

дошкольного образования, «Ключ к успеху» (участие);

Муниципальный конкурс методических разработок по автоматизации
поставленных звуков у обучающихся муниципальных образовательных организаций, среди
учителей – логопедов, учителей – дефектологов Артемовского городского округа (участие);

Муниципального конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда
ДОО» среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций
Артемовского городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного
образования, в рамках Муниципального фестиваля среди работников муниципальных
образовательных организаций Артемовского городского округа, реализующих
образовательную программу дошкольного образования, «Ключ к успеху» (победитель и
призер);

Муниципальный профессионально-педагогический конкурс «Воспитатель
года – 2022» (участие).
35%
30%

32%
26%

25%
20%
15%

13%
9%

10%
5%

5%
0

0%
Муниципальные конкурсы
2019 год

2020 год

0

Региональные конкурсы
2021 год

2022 год

Таким образом, уровень образования педагогов достаточный, наблюдается рост
профессиональной компетенции, совершенствуется педагогическое мастерство, что
оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного
процесса.
Исходя из анализа конкурсного движения педагогов, можно сделать вывод, что в
2022 году была успешно реализована одна из поставленных задач методической работы
было - профессиональный рост педагогов, развитие их профессиональной
компетентности по средствам участия в конкурсном движении.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В связи с вступлением в силу приказа Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования» и вступившими в силу изменениями ФГОС ДО (приказ Министерства
Просвещения РФ от 08.11.2022 г. №955) в 2023 году необходимо провести обучение
педагогического состава, с целью подготовки педагогов ДОО к переходу на новую
федеральную образовательную программу и разработке программ по обучению и
воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями.

2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует основной образовательной
программе дошкольного образования и включает в себя:
Программу развития МБДОУ №4;
Основную образовательную программу дошкольного образования;
Годовой план, учебный план;
Протоколы педагогических советов;
Материалы с обобщением опыта педагогических работников;
Подборка консультаций педагогов Детского сада.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах узких
специалистов и на группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В Детском саду имеется:
Библиотека методической литературы, по основным образовательным
областям (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие);
Библиотека художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения,
сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей);
Научно-популярная литература (энциклопедии, атласы);
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование (стол интерактивный,
3 персональных компьютера, 7 ноутбуков, 2 интерактивными досками,
многофункциональный модульный интерактивный комплекс «Творческая мастерская»,
пузырьковая колонна, передвижная интерактивная панель, современная видеокамера,
мультимедиа проектор 3 штуки (2 стационарных и 1 переносной);
электронные образовательные средства – комплекс интерактивных игр
«Мерсибо» на развитие речи и психических функций;
программное обеспечение — позволяющее работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами;
организовывать деятельность по подготовке детей к школе и обучению Безопасности
Дорожного движения.
Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение
удовлетворительное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В связи с вступлением в силу приказа Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования» и вступившими в силу изменениями ФГОС ДО (приказ Министерства
Просвещения РФ от 08.11.2022 г. №955) в 2023 году необходимо провести аудит,

определить источник финансирования и привести в соответствие учебно-методическое и
информационное обеспечение МБДОУ № 4 согласно «Рекомендациям по формированию
инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования».
2.7. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-пространственной среды. Здание детского сада современное очень светлое,
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 10;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога – 1;
кабинет заведующего хозяйством – 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский и процедурный кабинеты — 1;
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная развивающая
предметно-пространственная среда. Активно используются инновационные методы,
средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок
детей, развития двигательной активности на воздухе.
При создании развивающей предметно-пространственой среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В течение года уделялось
большое внимание обогащению предметно– пространственной развивающей среды в
группах и на территории ДОО. Обновлено содержание центров по образовательным
областям в соответствии с ФГОС ДО. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Предметная - пространственная среда всех помещений оптимально насыщена для
каждого вида деятельности. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно
воспитанникам, созданная пространственная среда открывает нашим воспитанникам
необходимый спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она
служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются
в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей,
их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов
выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены
правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми
В октябре 2022 года на территории МБДОУ № 4 состоялось открытие спортивной
площадки. Площадка оснащена различным оборудованием: футбольным, баскетбольным,
волейбольным. Так же на площадке установлено оборудование для развития основных
движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Физкультурное оборудование размещено в определенном порядке, чтобы детям было
удобно переходить при выполнении упражнений от одного оборудования к другому.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками

систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный, первичный, внеплановый,
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
По периметру детского сада установлено 13 камер видеонаблюдения и 3 камеры внутри
здания.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, инструктажи, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинеты,
оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний. Так же проводятся профилактические мероприятия:
профилактические прививки по национальному календарю профилактических прививок,
осмотр детей в течение дня, антропометрические замеры, анализ заболеваемости 1 раз в
год, ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Материально-техническое
оснащение
Музыкальный зал:
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, синтезатор, стульчики,
детские шумовые музыкальные инструменты, портреты
композиторов,
наборы
иллюстраций
с
изображением
музыкальных инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр,
мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска,
стереоколонка, беспроводной микрофон.
Физкультурный зал: Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки,
детские тренажёры.
Кабинет педагога- Методико-психологическая
литература,
коррекционнопсихолога:
методическая литература, диагностические тесты, набор мозаик
из пластмассы, пазлы, пирамиды, матрешки, конструктор (типа
«Лего»), кубики с сюжетными картинками, куб форм (с
прорезями), различные головоломки, «Умные шнуровки»,
Зеркало, тематические дидактические игры, наборы маленьких
игрушек, пластилин, краски, фломастеры, карандаши, диски с
разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая,
шум леса и моря, детские песенки и т. д.), «волшебные мешочки»,
счетные палочки, сюжетные картинки, домино, «Блоки
Дъеныша», «Палочки Кюизнера», разные комплекты игрушек,
шкаф, стол, стульчики, мягкие кресла-подушки, стол для игр с
песком, пузырьковая колонна с подсветкой, компьютер, флешка с
различными интерактивными играми на развитие и коррекцию
психических процессов, колонки, цветной принтер
Кабинет
учителя- Дидактический
материал,
коррекционно-методическая
логопеда:
литература, логопедическая документация, учебно-методические
пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные
тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий,
игрушки, шкаф, столы, стульчики, мягкие кресла-подушки, стол

Групповые
помещения с учетом
возрастных
особенностей:
Коридоры Детского
сада

для игр с песком, пузырьковая колонна с подсветкой, компьютер,
флешка с различными интерактивными играми на развитие и
коррекцию речи, колонки, цветной принтер
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
стенки, шкафы, столы, стульчики, центры экспериментирования,
уединения, театры и т.д., магнитные доски настенные для
занятий, интерактивная доска, передвижная интерактивная
панель.
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
медицина информирует, выставка детских работ и фото,
видеонаблюдение, наличие комфортной зоны отдыха (ожидания),
оборудованной соответствующей мебелью.
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа,
спортивная площадка, тропа здоровья

«Зеленая зона» территория Детского
сада
Физкультурная
Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр
площадка
Участки
Прогулочные площадки для всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Материально-техническое
состояние
Детского
сада
и
территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В связи с вступлением в силу приказа Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования» и вступившими в силу изменениями ФГОС ДО (приказ Министерства
Просвещения РФ от 08.11.2022 г. №955) в 2023 году необходимо провести аудит,
определить источник финансирования и привести в соответствие инфраструктуру
МБДОУ № 4 согласно «Рекомендациям по формированию инфраструктуры ДОО и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных
программ дошкольного образования».
2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 25.11.2021 г.
В 2022 году МБДОУ № 4 был включен Федеральным оператором мониторинга
качества дошкольного образования в субъектах Российской Федерации в соответствии с
Концепцией МКДО 2022 с использованием Инструментария МКДО детей от 2 месяцев до
7 лет, в выборку образовательных организаций, осуществляющих деятельность по

образовательным программам дошкольного образования, подлежащих процедуре
проведения мониторинга.
По результатам Мониторинга качества дошкольного образования 2022 МБДОУ №
4 в целом получила оценку 3 балла, что свидетельствует о реализации системного подхода
к выполнению требований нормативно-правовых актов, является базовым уровнем
качества и соответствует минимальным требованиям ФГОС ДО.
В рамках проведения МКДО 2022 проводилось анкетирование родителей, так же
была проведена Независимая оценка образовательных организаций в Свердловской
области. Были получены следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 96 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72%;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 87%;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 96%;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 95%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Как родители оценивают МБДОУ № 4

8%
32%

51%
9%

Положительно
Высказывают пожелания

Отрицательно
Формируют претензии

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ №4,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

Единица
измерения

175
человека

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

175
человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.1.1

1.2
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

32
человека

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

143
человека

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

175/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

175/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

2/1%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

2/1%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

2/1%

1.5.3

По присмотру и уходу

2/1%

1.4

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

26 дней
19

человека
1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3/15,8%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

16/84,2%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

16/84,2%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

16/84,2%

1.8.1

Высшая

3/15,8%

1.8.2

Первая

12/63,1%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%
3/15,8%

человек/%

1.9.1

До 5 лет

5/26%

1.9.2

Свыше 30 лет

4/21%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

4/ 21%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8/32%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

8/32%

1/5%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

9/1

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2022кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

203 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».