образовательным областям как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»; - учитывает рекомендации авторов образовательных программ, включенных в программно-методический комплект организации образовательного процесса дошкольного учреждения; - обеспечивает целостность развития ребенка, преемственность задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и развития на каждой возрастной ступени; - определяет структуру образовательного процесса, обеспечивающего реализацию целей и задач образовательной программы; - часть, формируемая участниками образовательного процесса (составляет до 40%) во всей непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным областям; - определяет объем максимальной недельной образовательной нагрузки на ребенка в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296). -при необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания адаптированной образовательной программы (АОП) с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 часовое пребывание воспитанников. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в группе раннего возраста не превышает 20 минут; - в младшей группе не превышает 30 минут; - в средней группе не превышает 40 минут; - в старшей группе не превышает 45 минут; - в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Непрерывная образовательная деятельность не проводится в адаптационный период, в период осуществления педагогической диагностики и в теплый период учебного года. План образовательной деятельности МБДОУ № 4 на 2022-2023 учебный год в группе раннего возраста общеразвивающей направленности Образовательная область Вид деятельности детей Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) Обязательная часть образовательной программы Социальнокоммуникативное развитие • Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 10 мин (1) Познавательное развитие • Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) 20 мин (2) Речевое развитие • Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого 20 мин (2) Физическое развитие • Двигательные формы активности 30 мин (3) Художественноэстетическое развитие • Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок 20 мин (2) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 100 мин (10) Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в совместной деятельности с детьми. Игровая деятельность осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей. План образовательной деятельности МБДОУ № 4 на 2022-2023 учебный год в группах младшего и старшего дошкольного возраста ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ 4-год жизни Младшая 5- й год жизни Средняя 15 минут 20 минут (30 мин) (40 мин) 2 ч. 30 мин. 3ч. 20 мин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (в день) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по СанПиН 1.2.3685-21 Образовательная Образовательная Вид деятельности область область Познавательно исследовательская (формирование элементарных математических представлений Познавательное у дошкольников) Познание развитие Познавательно исследовательская (картина мира) Познавательно исследовательская (конструирование) Коммуникативная (обучение грамоте) Общение Развитие речи Коммуникативное Общение Коммуникативная (развитие речи) Коммуникативная (восприятие художественной литература и фольклора) 6- й год жизни Старшая 7-й год жизни Подготовительная 20 - 25 минут (45 минут в первую половину дня, во вторую половину 25 мин) 30 минут (1 час в первую половину дня, во вторую половину дня 30 мин) 5 часов 25 мин. 7ч.30мин. нед мин. год нед мин. год нед. мин. год. нед мин. год 15 9ч.15м. 20 12ч.20м 20 12ч.20м. 30 18ч.30м. 7,5 4ч.37,5м. - - 25 15ч.25м. 30 18ч.30м. 7,5 4ч.37,5м. 10 6ч. 10м. 25 15ч. 25м. 15 9ч.15м.. - - - - - - 30 18ч.30м. - - 20 12ч. 20м. 20 12ч.20м. 30 18ч.30м. 15 9ч.15м - -. - - - - - - 20 12ч.20м. 20 12ч.20м. 30 18ч.30м. Физическая культура Двигательная (Физическая культура) 45 27ч. 45м. 60 37ч. 75 46ч.15 м. 90 55ч. 30м. Социализация Безопасность труд Игровая (ОБЖ) - - - - 25 15 ч. 25 м. 30 18ч.30м. Художественное конструирование (ручной труд) - - - - - - 15 9ч.15м. 15 9ч. 15м. 10 6ч.10м 20 12ч.20м. 30 18ч.30м. 7,5 4ч.37,5м 10 6ч. 10м 25 15ч. 25 м. 30 18ч.30м. 7,5 4ч.37.5м 10 6ч.10 20 12ч.20м 30 18ч.30м. 30 18ч.30м. 40 24ч. 40м. 50 30ч.50м. 60 37ч. объем образовательной нагрузки 2ч.30 92ч.30м. 3ч.20м. 123ч.30м. 5ч.25м 200ч. 40м 7ч.30м 277ч.30м. Познавательно развитие 30 18ч30м 30 18,5 ч. 70 43ч.30 75 46ч15м Речевое развитие 15 9ч.15 40 24,6ч 40 24ч.40м 90 55ч30м Физическая культура 45 27ч.45м 60 37ч. 75 46ч 15м. 90 55ч 30м Социально - коммуникативное - - - - 25 15ч25м 37,5 23ч7м. Художественно - эстетическое 60 37ч. 70 43ч 115 70ч.50м 157,5 97ч8м Физическое развитие Социально коммуникативное Художественное творчество Художественноэстетическое Музыка Продуктивная (Рисование) Продуктивная (Лепка) Продуктивная (Аппликация) Музыкальнохудожественная (музыка) Примечания. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений - 40% образовательной нагрузки осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей. Самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности в младшей и средней группах.