Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 4 за 2021 год

Согласовано:
Педагогическим Советом
МБДОУ№ 4
Протокол № 3"
От 14.04.2022 года

//г? 4рГ___-О-

Утверждаю:
, Завшдующий МБДОУ №4
[/ if[ ^ Д о у \ \ i \
Соколова Ю.А.
\\|\W !*Щриказ/$Й£2 S ot
2022 г.
\\ Ч

--- - О --.’6°/ /

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМвОЬСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4»
за 2021 год
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения
Сокращённое наименование
учреждения
Руководитель организации
Место нахождение и почтовый
адрес
Телефоны
Адрес официального сайта ДОУ
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4»
МБДОУ № 4
Соколова Юлия Анатольевна
623784, Свердловская область, город
Артемовский, улица Лесная, дом 10.
8 343 63 29071
littos ://4art.tvovsadik.ru/
MBDOY4@yandex.ru
Управление образования Артемовского
городского округа
1980 год
66Л01 №0004455 № 18009 от 20.11.2015г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 4» (далее - учреждение) расположено в жилом районе г. Артемовский. Отдельно
стоящее здание детского сада построено, по типовому проекту. Проектная наполняемость
- 234 места. Общая площадь здания 2022 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1554 кв. м.
Ближайшее окружение - МБОУ «СОШ» №3, Городская библиотека № 2 (филиал
18). На территория детского сада имеются прогулочные площадки с верандами,
спортивная площадка, 5 цветников,
Цель деятельности учреждения - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Предметом деятельности учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
В детском саду функционирует 10 возрастных групп: 2 группы раннего возраста
детей от 1,5 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Из них:
период с 01.01.2021г по 31.08.2021г учреждение посещали 200 воспитанников:
3 группы раннего возраста 55 детей;
2 младшие группы- 35 детей;
2 средних группы - 29 детей;
2 старших группы - 44 ребенка;
2 подготовительных группы - 37 детей.
период с 01.09.2021 г по 31.12.2021 г учреждение посещали 182 воспитанника.

2 группы раннего возраста 32 ребенка;
2 младшие группы- 37 детей;
2 средних группы - 38 детей;
2 старших группы - 31 ребенка.
2 подготовительных группы - 44 ребенка.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Режим работы учреждения - рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10 часов. Режим работы групп - с
7:30 до 17:30.
Таким образом, учреждение зарегистрировано и продолжает функционировать в
режиме полного рабочего дня (1Q часов) и осуществляет образовательную деятельность
по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми в соответствии с нормативными документами в сфере образования в
Российской Федерации. В 2021 году учреждение посещало в среднем 44 воспитанника с 1
до 3 лет, 148 воспитанников с 3 до 7 лет. Муниципальное задание по наполняемости
учреждения детьми в 2021 году выполнено полностью. Но с 01.09.2021 года была
закрыта одна группа раннего возраста, в связи с невозможностью полного
укомплектования группы по причинам:
1. Отказ родителей устраивать своих детей годовалого возраста в ясельную
группу по приказу УО АГО № 109 от 21.04.2021 г. (заявления родителей о сохранении
места в МБДОУ ЛЬ 4 до 2022 года).
2. Переезд в другие районы города детей, направленных для зачисления в МБДОУ
№ 4 по приказу УО АГО № 109 от 21.04.2021 г.
2. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №■4.
2.1. Система управления организацией
Структур ауправленияДО У

'Ф у
Заведующий ДОУ

Старший
воспитатель
Медицинская

<•

сестра

Оощсе
сооранис
коллектива

Сотрудники
ДОУ

Председатель ПК
члены профсоюза,
комиссия по труда
еым спорам

Педагогический
совет
Совет
Учреждения

Руководитель.
педагоги.
родители,

представляет Профсоюзный комитет.
2

Управление
детским
садом
осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской
Федерации, Уставом, строится на
принципах
единоначалия
и
самоуправления. Управление Детским
садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и
уставом Детского сада.
В детском саду реализуется
возможность участия в управлении
учреждением
всех
участников
образовательного
процесса.
В
соответствии с Уставом общественная
структура
управления
ДОУ
представлена
Общим
собранием
работников
Учреждения,
Педагогическим советом, Советом
Учреждения.
Интересы трудового коллектива

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Совет Учреждения
•
•
•

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
• воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций, определяет стабильное функционирование, способствует
развитию инициативы и активности участников образовательного процесса: педагогов,
родителей (законных представителей детей), общественных представителей. Позволяет
участвовать в оценке направлений деятельности: качество питания, состояния охраны
труда и техники безопасности, качество образовательной деятельности в структурных
подразделениях.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов
руководства, а также от конкретной ситуации. Реализуя функцию планирования,
администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой
организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки,
3

последовательность их реализации, распределяет ресурсы. Администрация МБДОУ №4
стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех
участников образовательных отношений.
Таким образом, структура и система управления в 2021 году по сравнению с
предыдущим годом не изменилась, соответствует специфике деятельности учреждения.
Система управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса. По итогам 2021 года система управления учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрит
элементы электронного документооборота. Электронный документооборот позволил
добиться увеличения, эффективности работы детского сада на 9 % за счет быстроты
доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных
комплектующих для принтеров и МФУ. В следующем году изменение системы управления
не тонируется.
2.2. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной 31.05.2021
года,
Основной
Образовательной
программы дошкольного
образования
(https://4art.tvoysadik.ru/upload/ts4art Iiew/files/41/e9/41e9e567068700bbd920a226b83fdal8.p
df), которая разработана в соответствии с действующим законодательством и иными
нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ №4, регулирующими деятельность
учреждения дошкольного образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N
16 (ред. от 24.03.2021) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020
N 58824);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
4

"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения";
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
ООП ДО учитывает стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного
образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно­
эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Реализация каждой области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, образовательная деятельность, игровая деятельность; специально
организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
В образовательном учреждении реализуются Рабочая программа воспитания
(https://4ait.tvovsadik.ru/upload/ts4art new/files/03/e£^'03effbab20d6d6244f63b95a78e3939e.pdf
),
рабочие
программы
педагогов
(hltps://4art.tvoysadik.m/org-info/educationannotation?id=18), АООП ДО для детей с задержкой психического развития
(https://4art.tvovsadik.nj/upload/ts4art new/files/31/de/31decc757cb7b55755c569d8bb6ac26e.p
df) и методики дошкольного образования. Так же используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание
рабочих
программ
педагогов
предусматривает
решение
образовательных задач дошкольного образования как в совместной деятельности
взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей. Не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
(развивающие игры, чтение художественной литературы, активное исследование
социального и природного мира и т.д.).
Анализ результатов педагогической диагностики позволяет сделать вывод, что
уровень освоения Образовательной программы соответствует требованиям ФГОС ДО.
Факторы, влияющие па результат
ведение системного планирования образовательной деятельности;
5

профессионализм педагогических кадров, их творческий потенциал,
постоянное повышение уровня квалификации педагогов;
инновационная деятельность учреждения;
обогащение РППС образовательного пространства;
партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников.
Аспекты Программы ДОУ, нуждающиеся в улучшении - Недостаточная
компетентность педагогов в овладении навыками исследовательской работы, в
осуществлении индивидуального сопровождения ребенка и в развитии детской
инициативы, мотивации и любознательности.
Какие действия для этого необходимо предпринять?
- использование широкого спектра современных образовательных технологий;
- предъявление высоких требований к качеству НОД с использованием мотивации
и рефлексии;
-активная интеграция проектных методов в образовательный процесс;
-повышение образовательного уровня педагогов в вопросах индивидуального
сопровождения воспитанников.
2.3. Организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности:
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей,
совместной деятельности педагогов и детей,
взаимодействия с родителями воспитанников.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее
10 минут. Расписание занятий
https://4art.tvovsadik.ru/imload/ts4ait new/files/d2/08/d2083a79ad323d41bca0b3a20e76d056.Dd
f.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
6

игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
•
требование
о заключении
врача об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел COVID-19.
В детском саду разработан режим дня, соответствующий виду учреждения:
соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим
оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических
условий; дневной сон; организация непрерывно образовательной деятельности;
разработано 10-дневное меню в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.
3648-20, СП 3.1/2.4.3598-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 к организации
питания и образовательного процесса и в ДОУ.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями
ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными
видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование.
https://4art.tvovsadik.ru/uDload/ts4art new/files/69/ef/69ef8dd533b3 883b81al2a7ef9d290cb.pdf
холодный период;
https://4art.tvovsadik.ru/upload/ts4art new/files/59/a4/59a40bb87c6cl794f5c8ebfeab417
d80.pdf теплый период;
Учебный план и учебный график образовательной деятельности составлен в
соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана
учтены
предельно
допустимые
нормы
учебной
нагрузки
(https://4art.tvovsadik.ru/iipload/ts4art new/files/t3/05/t30552f6223c3c 1806acd283bfa2cl63.pdf
https://4art.tvovsadik.ru/upload/ts4art new/files/8c/4e/8c4eedfl4214d2362fe3868ddefd7f3c.pdf)
Воспитательная работа.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы, в
которых представители родительского актива могли бы участвовать в качестве ведущего,
героя на праздниках, развлечениях, спортивных мероприятиях. А так же тесное
взаимодействие с социальными партнерами по безопасности, по профориентации, по
пропаганде здорового образа жизни. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы Детского сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

129

71%

Неполная с матерью

51

28%

Состав семьи

7

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено
опекунство

1

0,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

32

18%

Два ребенка

78

43%

Три ребенка и более

72

39%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
Для одного группового помещения ведется лицензирование для организации
дополнительного образования при МБДОУ №4. Идет подготовка кадров, из числа
педагогов. Дополнительное образование планируется вестись по художественно­
эстетическому и социально-педагогическому направлениям.
Коррекционная работа.
Важной частью образовательного процесса в учреждении является коррекционная
работа с детьми, имеющими недоразвитие речи. В ДОУ функционирует логопедический
пункт по выявлению и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения, необходимой
коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в Учреждении
функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), есть педагог-психолог.
Целью его работы является - создание условий, способствующих сохранению и
укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех
участников образовательного процесса. В 2021 году было проведено 5 психолого­
педагогических консилиума, по итогам которых 1 ребенок был направлен на ТМППК для
определения дальнейшей программы обучения. Так же были разработаны и приняты
адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР, УО.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная развивающая
предметно-пространственная среда. Активно используются инновационные методы,
средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок
детей, развития двигательной активности на воздухе.
При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными
стендами. Предметная - пространственная среда всех помещений оптимально насыщена
для каждого вида деятельности. В МБДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно
воспитанникам, созданная пространственная среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных
ее элементов.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она
8

служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи
решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от
возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор
алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности
помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия
для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти
от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и
укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. В течение года был
постоянный поиск эффективных мер, направленных на оздоровление детей, новых
коррекционных методов и приемов, использование здоровье сберегающих технологий.
Работа по совершенствованию путей и способов укрепления здоровья детей велась
согласно плану, планомерно и целенаправленно во всех возрастных группах (с учетом
индивидуальности, возрастных способностей детей и нарушений в развитии). В течение
учебного года были проведены спортивные праздники и развлечения для всех детей
детского сада: Развлечения «Зимушка зима - для всех любимая пора», «Зимние забавы»,
«Осенние гуляния», «Осень золотая - прощай», «Экскурсия в весенний лес», праздник
здоровья «Здоровье - это сила», досуг «Полёт на луну», ко дню защитника Отечества,
«Зарница», «Ребятушки - солдатушки», «Трус не играет в хоккей» ко дню
физкультурника «Весёлый футбол», «Поле чудес». Интересны и популярны среди детей и
родителей массовые физкультурно - спортивные мероприятия и фестивали: «Мама, папа,
я - спортивная семья», День открытых дверей для родителей торжественная линейка «Мы
- победители!», ко дню здоровья «Вместе со взрослыми», «Лыжня России», «Кросс
нации», шашечный турнир, посвящённый дню космонавтики.
В МБДОУ разработан и успешно реализуется план внедрения ВФСК ГТО.
Вывод: учреждение функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования РФ. Образовательная деятельность в ДОУ
организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического
развития РФ, государственной политикой в сфере образования, в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Исходя из анализа образовательной деятельности МБДОУ, в 2020-2021 учебном
году была поставлена цель работы МБДОУ - построение работы ДОУ в соответствии со
стратегией развития российского образования, создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе, обеспечения равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Задачи организации образовательного процесса:
•
построение образовательной деятельности на основе инновационных
образовательных технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы,
активности и самостоятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО,
развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого
ребенка;
•
создание условий для возможности реализации воспитательно­
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий;
•
повышение квалификации педагогов и качества дошкольного образования
9

по средствам реализации проектов Образования;
•
обеспечение комплексной безопасности и доступности образовательной
среды МБДОУ: совершенствование развивающей предметно-пространственной и
виртуальной образовательной среды МБДОУ, а также обеспечение соответствия
состояния зданий и помещений МБДОУ требованиям пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности и санитарного законодательства;
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей через организацию различных форм совместной
деятельности детского сада с семьями воспитанников;
•
создание единой модели взаимодействия специалистов детского сада в
организации коррекционно-развивающей работы с детьми;
•
совершенствование системы управления, включающей в себя систему НОК;
•
внедрить рабочую программу воспитания ДОУ;
•
наладить сетевое взаимодействие с социальными партнерами;
•
развитие кадрового потенциала МБДОУ, внедрение профессионального
стандарта педагога, реализацию программ саморазвития педагогов;
•
продолжать активное использование здоровьесберегающих технологий
психофизической направленности, способствующих укреплению здоровья воспитанников.
С целью решения годовых задач в течение 2020 учебного года проведены следующие
педсоветы:
- Педсовет № 3 «Развитие речевой активности через использование всех
компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» Цель:
совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста
(18.03.2021 г).
- Педсовет № 4 «Оценка деятельности коллектива за 2020-2021 учебный год» Цель:
проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год; определить
перспективы работы на новый учебный год (31.05.2021 г).
- Педсовет № 1 Установочный педсовет «Инновационные методы и традиционные
подходы в условиях модернизации российского образования» (30.08.2021 г).
- Педсовет № 2 «Педагогические условия социализации дошкольников в процессе
воспитательно-образовательной работы» (25.11.2021 г).
Взаимодействие с социальными партнерами.
По вопросам преемственности образования детский сад активно взаимодействует и
находится в едином образовательном пространстве:
МОУ ДЮСШ Ns25 для выявления физически одарённых детей и привлечение их и
их родителей к занятиям физической культуры и спортом, участие в детских
Спартакиадах и соревнованиях.
МАОУ ДО "ДДТ Ns 22”, МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной
ориентации», МАОУ ЦДО «ФАВОРИТ» - реализация преемственности образовательных
программ дошкольного и дополнительного образования. Организация культурномассовых мероприятий. Участие в фестивалях, конкурсах, акциях. Выявление
талантливых и одаренных детей.
Совместно МБОУ СОШ №3 разработан план мероприятий, предусматривающий
тесный контакт воспитателей и учителей начальных классов, воспитанников дошкольного
учреждения и учеников первого класса в условиях реализации ФГОС дошкольного и
начального образования:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Реализация
совместных социально-педагогических проектов («Школа будущего первоклассника»)
10

Городская библиотека Л& 2 {филиал 18) - пропаганда детской литературы,
воспитание уважительного отношения к книгам, формирование интереса и потребности в
чтении (восприятии) книг, развитие литературной речи, художественного восприятия и
эстетического вкуса, расширение кругозора детей, привлечение детей и их родителей к
участию различных акциях, конкурсах, выставках по различным литературным темам.
Тесно сотрудничаем с ОМВД России по Артемовскому району, ОГИБДД ОМВД
России по АГО, 59 ПСЧ 54 ПСО ФПС ГПС. ГУ МЧС России по Свердловской области,
АГО ВДПО. Целю сотрудничества пропаганда безопасного поведения среди сотрудников
МБДОУ №4, воспитанников ДОУ и их семей. Привлечение семей воспитанников к
участию в различных акциях по обеспечению безопасности детей.
2.4. Качество подготовки воспитанников ДОУ
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась
оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об
эффективности педагогического процесса в ДОУ. Результатом осуществления
воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к
обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в
полном объеме.
Мониторинг развития воспитанников МБДОУ №4 по нормативным картам авторов
Коротковой U.A., Нежнова П.Г.
1. Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой
2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие: наблюдение за продуктивной
деятельностью
3. Коммуникативная инициатива: наблюдение за совместной игрой/совместной
продуктивной деятельностью
4. Познавательная инициатива - любознательность: наблюдение в познавательно­
исследовательской и продуктивной деятельности
5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной
активности ребёнка).
Результаты мониторинга
100%

87%

90%
80%
70%

62%

Мониторинг усвоения
образовательной программы

Мониторинг физического
развития

Г С опрежением

О Норма

11

Мониторинг усвоения
программы по муз-худ. деят.

отстают

Психологический фон развития воспитанников
120%
100%
80%
60%
40%
20%

0%
Психологический фон
а положительный

О отрицательный

В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированное™ предпосылок к учебной
деятельности в количестве 40 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированное™ предпосылок к учебной деятельное™: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития.
Психологическая готовность детей к школьному обучению
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%

10%

0%
^ 2019 год

ы 2020 год

12

2021 год

Сравнительная диаграмма по количеству детей зачисленных
на логопедический пункт в МБДОУ №4
из числа детей подготовительной группы
количество детей от общего состава
подготовительных групп
76%

75%

ш

№

-

_
2020 год

2021 год

". количество детей от общего состава подготовительных групп

Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высокгш и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ. Хорошие результаты по
психологической готовности детей к школьному обучению, достигнуты, благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций,
использованию эффективных здоровье сберегающих технологий и обогащению
предметно - пространственной среды. Так же, заметна тенденция к увеличению числа
детей с нарушением развития речи.
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня.
Воспитанники МБДОУ активные участники и победители различных
муниципальных конкурсов:
Муниципальный этап всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности "Неопалимая Купина" - 1 мест, 2 место;
Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов "Юный
исследователь" (коллекционирование) - 2 место;
Муниципальный фотоконкурс "Профессии моей семьи", (профессия в кадре) - 2
место;
Муниципальный конкурс видеороликов "Наш семейный рецепт", (Бабушкин
рецепт) -1 место;
Муниципальный конкурс детского творчества "Танцевальная планета" (2
коллектива Дошколята, 1 коллектив Карапузики) - все 3 коллектива заняли 2 место;
Муниципальный конкурс "Моя любимая буква" - два 1 места и 2 место;
"Веселые старты", посвященные Дню Защиты детей в АГО - 3 место;
Участие в интернет-челлендже #Перевожубезопасно;
Муниципальный интеллектуальный конкурс "Умники и умнички" - участие;
Муниципальный этап экологической кейс-игры для детей дошкольного возраста
"GreenTeam" - участие;
Муниципальный этап Епархиального творческого конкурса «Светлая Пасха» участи;
Интернет-челлендж
Центральной
детской
библиотеки
АГО
#Вкомпаниислитературнымгероем - участие;
1 открытый региональный фестиваль "Мастерская открытий" среди воспитанников
ДОУ Свердловской области (Играем в больницу. Я - медицинская сестра.) - участник;
13

Областная акция "Марш Парков - 2021", конкурс рисунков "Любуемся красотой
заповедной природы" - участник;
Окружная выставка-конкурс декоративно-прикладного и изобразительного
искусства «Осенняя палитра» - 1 место, 2 место;
Открытый литературный ринг «Читаем. Думаем. Творим!», посвященного
Всероссийской неделе «Театр и дети» - два 1 места и 2 место;
Муниципальный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку по безопасности
дорожного движения «Дорожный знак на новогодней ёлке» - участие.
Взаимодействие с родителями.
МБДОУ находиться в режиме развития и представляет собой мобильную систему
быстрого реагирования на особенности контингента семей воспитанников, их
образовательных потребностей и запросов. Для вовлечения родителей в единое
образовательное пространство детского сада работа реализуется следующих
направлениях:
- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- объединение совместных усилий для развития и воспитания и образования детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
- организация всеобуча и оказание родителям методической помощи в вопросах
психолого-педагогического просвещения;
- вовлечение родителей в деятельность детского сада, совместная работа по
организации развивающей среды, участие в творческой деятельности и спортивных
мероприятиях.
Оформлены наглядные стенды для родителей: Галерея грамот и благодарностей достижения коллектива детского сада и воспитанников; «Дайте в детстве наиграться»;
«Дорога и дети»; «Олимпийские резервы»; «Дети, здоровье и спорт»; Спортивные
достижения воспитанников. Выставки: «Юные художники»; «Мастерская Деда Мороза»;
«Новогодние открытки»; «Осенние фантазии».
Родители, как социальные партнеры в едином образовательном процессе
принимали участие в выставках творчества, фестивалях, участие в конкурсах, совместных
спортивных мероприятиях, акциях. Активно принимали участие в подготовке детей к
участию в Спартакиаде среди ДОУ АГО, «Весёлые старты» ко Дню Защиты детей, сдаче
норм ГТО. Основными принципами работы с родителями: открытость, индивидуальный
подход к каждой семье, обратная связь, совместная деятельность.
По причине соблюдения ограничительных мер, в связи с профилактикой новой
коронавирусной инфекцией COVID-19» для общения с родителями приоритетным
направлением был выбран дистанционный формат, либо онлайн работа с помощью:
•
Социальных сетей. В них участники могут обмениваться фото-, видео-,
аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию.
Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы,
рекомендовать ссыпки для самостоятельного изучения той или иной темы,
информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах
и т. д.
•
Сайта учреждения. На нем отражена вся административная и правовая
информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание
работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того,
сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования
ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает повышенное внимание родителей,
способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и
родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить
доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет
возможности семьи на получение качественного образования.
14

•
Дистанционные родительские собрания.
Таким образом, родители принимают участие е планировании и организации
образовательного процесса, а также организации современной развивающей
образовательной среды, в оценке, и контроле за деятельностью МБДОУ. Родители
воспитанников постоянно находятся во взаимодействии с педагогическим коллективом.,
участвуют во всех мероприятиях, проводимых детским садом и районными
организациями Артемовского городского округа.
2.5. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью
(100%). Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень по
дополнительным профессиональным программам:
Педагоги посещают городские методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Оценка кадрового обеспечения.
В дошкольном учреждении работает 50 человек. Заведующий - Соколова Юлия
Анатольевна, стаж в данной должности 12 лет.
Образовательный уровень педагогов
В 2021 году педагогический коллектив состоял из 21 человека, из них:
- воспитателей -16 (включая старшего воспитателя);
- специалистов - 5 человек (1 учителя - логопеда, I инструктора по физической
культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 педагога-психолога).
Педагоги МБДОУ и их воспитанники участвуют во всех муниципальных акциях по
плану ГИБДД, Управления образования: Масштабная акция «Месячник Защитника
Отечества», участие в онлайн шествии «Бессмертный полк», «День народного единства»,
«День Отца», «День чтения», «Сдай макулатуру - Спаси дерево», «10 000 Добрых дел в
один день», «Родительский патруль», Всероссийский фестиваль энергосбережения и
экологии «Вместе Ярче».
В 2021 году педагог МБДОУ №4 занял 2 место в Муниципальном
профессионально-педагогическом конкурсе «Воспитатель года - 2021».
Конкурсное движение педагогов

Муниципальные конкурсы
12018 год

Региональные конкурсы

S 2019 год

15

2020 год

3 2021 год

Образование педагогов.
Высшее педагогическое образование имеют 3 педагога (14 %). Среднее
специальное -18 педагогов (86%), из них 15 воспитателей (71%)
В 2021 году в детском саду произошла смена педагогического коллектива и
кадровые перестановки. Пришло много молодых специалистов со стажем педагогической
деятельности менее 5 лет.
Педагогический стаж работников педагогического состава в МБДОУ №4

меньше 5 лет

60%
50%

от 5 лет до 30 лет

больше 30 лет

Сформированность ИКТ-компетенции у педагогов МБДОУ №4
—
54%
-46%-

40%
32%
-27-%-

30%

20%

10%
0%
2018 год
низкий уровень

ш базовый

уровень

2021 год
высокий уровень

Итоги аттестации педагогических работников в 2021 году.
Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие
заявления успешно аттестованы.
23 чел
Всего педагогических
21 чел
Из них аттестованы
(2020 год)
работников
в 2021 году
(2021 год)
8
вкк
4
1
IKK
11
10
4
Соответствие занимаемой
1
0
0
должности КК
3
Без категории
7
0
Повышение квалификации работников в 2021 году.
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2021г. - 21
человек - 100%., профессиональную переподготовку - 2 педагога - 9,5%.
16

25

23

Курсы повышения квалификации
И 2019 год

Курсы переподготовки

I! 2020 год

2021 год

•
««Мониторинг качества дошкольного образования», 24 часа, ГАОУ ДПО СО
«ИРО», заведующий, старший воспитатель;
•
«Оказание первой медицинской помощи», 16 часов, АНО ДПО ИПК «Арсенал», 39
сотрудников;
•
«Мониторинг качества дошкольного образования», 40 часов, ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2 сотрудника;
•
«Реализация вариативных форм организации образовательной деятельность в ДОО
с использованием электронного обучения и ДОТ», 24 часа, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2
педагога;
•
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36 часов, ООО «Центр инновационного
образования и воспитания», 16 педагогов;
•
«Применение инновационных технологий и методик для развития единой
образовательной среды», 16 часов, Форум «Педагоги России», 8 педагогов;
•
«Воспитание детей дошкольного возраста», 300 часов, ООО «Центр повышения
квалификации и переподготовки «Луч знаний», 1 педагог;
•
«Педагогика и психология», 620 часов, АНО ДОТ «Московская академия
профессиональных компетенций», 1 педагог;
•
«Рабочая программа в дошкольной образовательной организации: подходы к
разработке в соответствии с требованиями ФГОС ДО» , 24 часа, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2
педагога;
•
«Речевое
развитие
обучающихся
с
использованием
информационно­
коммуникационных технологий и роботехники», 40 часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2
педагога»
•
«Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ», 24
часа, «ОЦ Каменный город», 1 педагог;
•
«Развитие SOFT SKILLS у детей дошкольного возраста», 24 часа, «ОЦ Каменный
город», 1 педагог;
•
«Инновационные подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в
рамках реализации ФГОС ДО», 72 часа, «ОЦ Каменный город», 1 педагог;
•
«Современные подходы к обучению грамоте дошкольников», 72 часа, «ОЦ
Каменный город», 1 педагог;
•
«Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС», 36 часов, «ОЦ Каменный город», 1 педагог;
•
«Профессионального развитие педагога дошкольного образования на основе
самоанализа профессиональных дефицитов», 144 часа, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 1 педагог;
17

•
«Культура речи детей дошкольного возраста», 40 часа, ГАОУ ДПО СО НТФ
«ИРО», 2 педагога;
•
«Разработка рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной
организации», 16 часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 1 педагог;
•
«Рабочая программа воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС», 36 часов,
ПЕДАГОГИ РОССИИ: инновации в образовании, 1 педагог;
•
«Охрана труда и документооборот в образовательной организации», 16 часов,
ПЕДАГОГИ РОССИИ: инновации в образовании, 1 педагог
•
«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья», 73 часа, ООО «Центр инновационного
образования и воспитания», 10 педагогов;
•
«Основы обеспечения информационной безопасности детей», 36 часов, ООО
«Центр инновационного образования и воспитания», 1 педагог.
На протяжении всего года активно принимали участие в вебинарах на
образовательных порталах Педуниверситета «1 сентября», «Мерсибо», «Русский учебник
(Дрофа-Вента)», МЛАДО, ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», Воспитатели
России, «ПЕДАГОГИ РОССИИ инновации в образовании», АО издательство
«Просвещение», ГАОУ ДПО СО ИРО, ЦППМСП «Ладо», Образовательный центр
«Каменный город», ГБОУ СО, реализующее АОП, «Центр «Дар», «Солнечный свет» по
различным вопросам обучения, воспитания и коррекции в дошкольном образовании.
Таким образом, уровень образования педагогов достаточный, наблюдается рост
профессиональной компетенции, совершенствуется педагогическое мастерство, что
оказывает полоэюительное влияние на качество воспитательно-образовательного
процесса. При этом в 2021 году в Детском саду произошли кадровые перестановки и
смена педагогического коллектива, 33% педагогов имеют педагогический стаж меньше 2
лет и не имеют квалификационной категории. Поэтому основными задачами в работе с
педагогическими
кадрами
становится
повышение
уровня
методической
подготовленности педагогов в соответствии с ФГОС ДО и оказание практической
помощи молодым педагогам.
Педагоги участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреэ/сдений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Но, исходя из анализа,
видно, что в 2021 году педагоги практически не принимали участие в профессиональнопедагогических конкурсах и не делились опытом работы. Поэтому в 2022 году одной из
задач методической работы поставлена профессиональный рост педагогов, развитие их
профессиональной компетентности по средствам участия в конкурсном движении.
2.6. Учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует основной образовательной
программе дошкольного образования и включает в себя:
Программу развития МБДОУ №4;
Основную образовательную программу дошкольного образования;
Годовой план, учебный план;
Протоколы педагогических советов;
Материалы с обобщением опыта педагогических работников;
Подборка консультаций педагогов Детского сада.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах узких
специалистов и на группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
18

другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В Детском саду имеется:
Библиотека методической литературы, по основным образовательным
областям (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие);
Библиотека художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения,
сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей);
Научно-популярная литература (энциклопедии, атласы);
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование
(стол
интерактивный, 3 персональных компьютера, 7 ноутбуков, 2 интерактивными досками,
многофункциональный модульный интерактивный комплекс «Творческая мастерская»,
пузырьковая колонна, передвижная интерактивная панель, современная видеокамера,
мультимедиа проектор 3 штуки (2 стационарных и 1 переносной);
электронные образовательные средства - комплекс интерактивных игр
«Мерсибо» на развитие речи и психических функций;
программное обеспечение — позволяющее работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами;
организовывать деятельность по подготовке детей к школе и обучению Безопасности
Дорожного движения.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации
образовательных программ.
Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и
эффективной реализагщи
образовательных программ.
2.7. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-пространственной среды. Здание детского сада современное очень светлое,
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 10;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога - 1;
кабинет заведующего хозяйством - 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
19

пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский и процедурный кабинеты — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2022 году планируется оснащение помещений для реализации дополнительного
образования и оборудование физкультурно-оздоровительной площадки на территории
Детского сада.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно­
правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный, первичный,
внеплановый, повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях. По периметру детского сада установлено 13 камер видеонаблюдения и 3
камеры внутри здания.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, инструктажи, игры
по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинеты,
оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний. Так же проводятся профилактические мероприятия:
профилактические прививки по национальному календарю профилактических прививок,
осмотр детей в течение дня, антропометрические замеры, анализ заболеваемости 1 раз в
год, ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Материально-техническое
оснащение
Музыкальный зал:
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, синтезатор, стульчики,
детские
шумовые
музыкальные инструменты,
портреты
композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных
инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр, мультимедиа
проектор, ноутбук, интерактивная доска, стереоколонка,
беспроводной микрофон.
Физкультурный зал: Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая
стенка, ребристая доска, массажные дорожки, детские тренажёры.
Кабинет
педагога- Методико-психологическая
литература,
коррекционно­
психолога:
методическая литература, диагностические тесты, набор мозаик из
пластмассы, пазлы, пирамиды, матрешки, конструктор (типа
«Лего»), кубики с сюжетными картинками, куб форм (с
20

Кабинет
логопеда:

учителя-

Групповые
помещения с учетом
возрастных
особенностей:
Коридоры Детского
сада

прорезями), различные головоломки, «Умные шнуровки», Зеркало,
тематические дидактические игры, наборы маленьких игрушек,
пластилин,
краски,
фломастеры,
карандаши,
диски
с
разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая,
шум леса и моря, детские песенки и т. д.), «волшебные мешочки»,
счетные палочки, сюжетные картинки, домино, «Блоки Дьеныша»,
«Палочки Кюизнера», разные комплекты игрушек, шкаф, стол,
стульчики, мягкие кресла-подушки, стол для игр с песком,
пузырьковая колонна с подсветкой, компьютер, флешка с
различными интерактивными играми на развитие и коррекцию
психических процессов, колонки, цветной принтер
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопедическая документация, учебно-методические пособия,
картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры,
логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки,
шкаф, столы, стульчики, мягкие кресла-подушки, стол для игр с
песком, пузырьковая колонна с подсветкой, компьютер, флешка с
различными интерактивными играми на развитие и коррекцию
речи, колонки, цветной принтер
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
стенки, шкафы, столы, стульчики, центры экспериментирования,
уединения, театры и т.д., магнитные доски настенные для занятий,
интерактивная доска, передвижная интерактивная панель.
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
медицина информирует, выставка детских работ и фото,
видеонаблюдение, наличие комфортной зоны отдыха (ожидания),
оборудованной соответствующей мебелью.
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная
площадка, тропа здоровья

«Зеленая зона»
территория Детского
сада
Физкультурная
Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр
площадка
Участки
Прогулочные площадки для всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

2.8. Функционирование внутренней и внешней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 25.11.2021 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных кадровыми перестановками,
увеличением числа молодых специалистов и профилактическими мерами по
предупреждению коронавирусной инфекции COVID-19.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 13.12.2021 г. по 17.12.2021 г. проводилось анкетирование 168
родителей, получены следующие результаты:
21

•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации — 95 %;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации — 95 %;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 87 %;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 95 %;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 97 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Заключение
Результаты
деятельности
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №4» в 2021 году показали, что созданы
условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы коллектива.
1.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
2.
Воспитательно-образовательный процесс выстраивается в соответствии с
ООП и годовым планом работы учреждения.
3.
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной
положительной динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного
образования.
4.
Методическая работа в учреждении в целом оптимальна и эффективна.
5.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
6.
В 2021 году в детском саду произошла смена педагогического коллектива и
кадровые перестановки, пришло много молодых специалистов со стажем педагогической
деятельности менее 5 лет, поэтому невозможно достичь повышения эффективности
образовательного процесса без сопровождения педагогов по формированию и развитию
навыков и компетенций, необходимых для повышения качества дошкольного
образования.
7.
Необходимость организации дополнительного образования при МБДОУ№4.
Исходя из анализа деятельность МБДОУ №4, имеется ряд вопросов, решение
которых планируется в 2022 году:
совершенствовать работу по
повышению психолого-педагогической
компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- активизировать работу по развитию речи, психологического и логопедического
сопровождение с целью реабилитации детей, с выявленными нарушениями, через
координацию деятельности всех субъектов педагогического процесса;
- повышать качество дошкольного образования, реализуя проекты Образования;
- разработка и внедрение Программы «Наставничество»;
- организовать Дополнительное образования на базе МБДОУ №4;
обеспечивать
постоянный
рост
профессиональной
компетентности
педагогического коллектива в условиях внедрения профессионального стандарта
«Педагог».
22

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ №4,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

Единица
измерения

182
человека

В режиме полного дня (8-12 часов)

182
человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания ( 3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.1.1

1.2
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

32
человека

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

150
человека

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

182/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

182/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

2/1%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

2/1%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

2/1%

1.5.3

По присмотру и уходу

2/1%

1.4

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
23

13 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21
человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3/14%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

18/86%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

18/86%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

14/67%

1.8.1

Высшая

3/14%

1.8.2

Первая

11/53%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%
3/14%

человек/%

1.9.1

До 5 лет

6/29%

1.9.2

Свыше 30 лет

6/29%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

6/ 29%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
21/100%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
24

2/9,5%

стандартов
в
общей
численности
педагогических
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

и

21/182

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2022кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

203 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».