Праграмма Развития МБДОУ№4.pdf

Утвержденс
МБДОУ № 4
Ю.А.
2018 г.

Принят
на педагогическом совете
МБДОУ № 4
Протокол № 2
«22» октября 2018 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 4»

на 2019-2024 года

Содержание программы развития

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.

Паспорт Программы МБДОУ № 4 …………………………………………
Введение.................................................................................................................

3
7

Раздел I.
Информационная справка о МБДОУ №4
1.1. Паспорт образовательного учреждения……………………………………
1.2. Характеристика педагогических кадров…………………………………
1.3. Характеристика контингента родителей…………………………………
1.4. Характеристика контингента воспитанников……………………………
1.5. Характеристика образовательной деятельности…………………………
1.6. Характеристика материально-технического обеспечения………………

8
9
10
11
11
14

Раздел II.
Аналитическое обоснование программы развития
2.1. Формирование концепции …………………………………..…..
2.2. Цель и задачи программы развития, риски ………….…………
Раздел III.
План реализации программы развития ……………………………………

16
18

21

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития ……………… 28
Раздел V.
Финансовое обеспечение программы развития …………………………… 32
Перспективы на будущее....................................................................... .............. 35
Глоссарий................................................................................................................ 36

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ № 4
Полное
наименование
программы
Основания для
разработки
программы

Программа развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4»
Конвенция о правах ребёнка.
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях
(Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26).
Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области
до 2024 года», утвержденная постановлением
Правительства Свердловской области от 29.12.2016 №
919-ПП.
Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие
образования».
Муниципальная
программа
«Развитие
системы
образования Артемовского городского округа на период
2019 – 2024 годов».
Подпрограмма 1 «Развитие сети дошкольных
образовательных организаций Артемовского городского
округа».
Постановление Правительства Свердловской области
от 07.12.2017 г. № 900-ПП «Об утверждении стратегии
развития воспитания в Свердловской области до 2025
года»
2

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года".
Постановление правительства РФ от 05.07.2001г. № 505
«Правила оказания платных образовательных услуг в
сфере дошкольного и общего образования».
Период и этапы
реализации
Программы.

Цель
Программы

Основные
задачи

Устав МБДОУ № 4.
Сроки реализации программы: 2019-2024 г.г. Программа
реализуется в 5 этапов, соответствующих учебным годам
в период с 2019 по 2024 год. Начало реализации проектов
Программы развития – январь 2019 года; завершение декабря 2024 года. В период реализации программы
предусматривается использование имеющихся в МБДОУ
управленческих структур и механизмов. Внедрение в
практику работы детского сада новых педагогических и
управленческих практик и моделей. Достижение целевых
ориентиров развития МБДОУ, завершение Программы и
анализ ее итогов - декабрь 2024 года.
1.Эффективное выполнение муниципального задания на
оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства и удовлетворение
образовательных запросов участников образовательных
отношений.
2.Обеспечение условий для устойчивого развития
образовательной организации в соответствии со
стратегией развития российского образования и
достижения нового качества образования.
3.Разработка и внедрение инновационных моделей
организации образовательной практики детского сада в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, и создание
доступной предметно – пространственной среды.
1. Повышение доступности качественного дошкольного
образования, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов
- создание мониторинга системы управления качеством
деятельности МБДОУ;
- создание условий для эффективного участия всех
участников
образовательных
отношений
в
управлениикачеством образования и здоровьесбережения
обучающихся;
- обеспечение реализации Федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования в
МБДОУ;
3

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
Программы

- содействие и сотрудничество детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
- сопровождение профессионального развития педагогов
на Программе развития МБДОУ № 4
основе
рефлексивного
мониторинга,
реализацию
программ саморазвития;
- отработка различных моделей индивидуального
образования
обучающихся
с
ОВЗ
на
основе
индивидуальных
образовательных
маршрутов,
адаптированных образовательных программ.
2. Развитие системы оценки качества образования в
МБДОУ с использованием механизмов независимой
оценки.
3. Развитие кадрового потенциала МБДОУ, внедрение
профессионального стандарта педагога.
4. Обеспечение комплексной безопасности и доступности
образовательной среды МБДОУ: совершенствование
развивающей
предметно-пространственной
и
виртуальной образовательной среды МБДОУ;
5. Разработка и внедрение современных вариативных
форм дошкольного образования, форм взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся.
6.Развитие системы государственно - общественного
управления в МБДОУ, обеспечение информационной
открытости МБДОУ.
7.Создание механизмов координации и интеграции
взаимодействия МБДОУ с организациями- социальными
партнерами:
- расширение сети международного партнерства.
8.Повышение эффективности системы маркетинговой
деятельности, как условия расширения доступности
востребованного дополнительного образования детей
(внедрение сети платных образовательных услуг).
В ходе реализации Программы развития МБДОУ к 2024
году
учреждение предполагает достичь следующих
результатов:
обеспечение
всем
обучающимся
доступного
качественного
образования
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования;
- обеспечения преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных
программ
различных
уровней
(преемственность
образовательных
программ
4

Разработчики
Программы.
ФИО,
должность,
телефон
руководителя
Программы
Сайт ОУ в
Интернете
Документ об
утверждении
Программы
Система
организации
контроля за
выполнением
Программы

дошкольного и начального общего образования);
- формирования общей культуры личности обучающихся,
в том числе ценностей здорового образа жизни, развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и Программа развития МБДОУ
укрепления здоровья воспитанников.
- сохранение лидирующей позиции МБДОУ в рейтинге
муниципальной системы образования;
- развитие системы дополнительного образования
(платных образовательных услуг) как условия развития
обучающихся,
ежегодное
расширение
перечня
образовательных услуг;
- ежегодное участие МБДОУ и педагогов в
профессиональных конкурсах;
положительная
независимая
оценка
качества
образования в МБДОУ.
Творческий
коллектив
под
руководством
Ю.А.Переводовой - заведующего МБДОУ №4
Заведующий МБДОУ № 4 –Переводова Ю.А.
т. (34363)29071

4art.tvoysadik.ru
Приказ № 65 от 22.10.2018 г. по МБДОУ № 4
- Координация и контроль за выполнением Программы
администрация детского сада оставляет за собой:
- анализировать ход выполнения плана, действий по
реализации Программы и вносить предложения на
педагогический совет и Общее собрание по его
коррекции;
- осуществляять информационное и методическое
обеспечение реализации Программы;
5

- осуществлять тематический, текущий, персональный,
предупредительный
контроль
над
деятельностью
педагогов и воспитанников;
- члены педагогического совета ежегодно подводят итоги
выполнения Программы на заседаниях педагогического
совета и общем собрании.
- внешний мониторинг Программы осуществляет
Управление образования АГО.

Введение
Программа развития Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №4» на 2019- 2024 г.г.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие
которого в образовательной организации закреплено законодательно.
Программа развития - локальный нормативный акт образовательной
организации, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа
развития как управленческий документ развития Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»
(далее
МБДОУ)
определяет
ценностно-смысловые,
целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные
направления эффективной реализации государственного задания.
Программа развития как проект перспективного развития МБДОУ призвана
обеспечить: - условия для устойчивого развития МБДОУ в соответствии со
стратегией развития российского образования и достижения нового
качества образования в МБДОУ; - разработку и реализацию инновационных
моделей организации образовательной практики МБДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО; - эффективное выполнение муниципального
задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями
законодательства и удовлетворение образовательных запросов всех
участников образовательных отношений; - консолидировать усилия всех
заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального
окружения МБДОУ для достижения целей Программы развития. В основу
реализации
Программы
развития
положен
современный
программнопроектный
метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы
сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках
направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с показателями эффективности работы МБДОУ.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации
Программы развития оформляются как педагогические проекты.
Результатом работы МБДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы МБДОУ, результатом реализации инициативных
6

проектов - высокий уровень удовлетворенности общества качеством
образования.
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБДОУ № 4
1.1. Паспорт образовательного учреждения
Название (по уставу)
Учредитель
Год основания
Юридический адрес,
телефон, E-mail
Адрес сайта в
интернете

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4»

Управление образования Артемовского городского
округа
1981
623784 Свердловская область, г. Артемовский, ул.
Лесная ,10, т. 8 343 63 29071, mbdoy4@yandex.ru
4art.tvoysadik.ru

Фамилия, имя,
отчество
руководителя
Организационноправовая форма
Тип учреждения
Лицензия

Заведующий МБДОУ №4
Переводова Юлия Анатольевна

Вид деятельности:

образовательная деятельность по основной
общеобразовательной программе - образовательной
программе дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми
Общее собрание работников Учреждения;
Педагогический совет.
пятидневная рабочая неделя, продолжительность
работы групп в учреждении 10 часов, ежедневный
график работы с 7.30 до 17.30.
11 групп, 216 воспитанников

Формы
самоуправления
Режим работы
Количество
возрастных групп.
Количество детей

бюджетное учреждение
дошкольная образовательная организация
Лицензия № 18009 от 20.11.2015 г. Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области, срок
действия - бессрочно,
приложение имеется, соответствие данных, указанных в
лицензии, уставу.
«Образовательная программа дошкольного образования»

7

1.2. Характеристика педагогических кадров (на 01.01.2019 г.)
1.2.1.Количество работников
- администрация
- педагогические работники
- другие
1.2.2. Педагогические
работники:
- старший воспитатель
- музыкальный руководитель
- инструктор по ФК
- воспитатель по
изодеятельности
- педагог-психолог
- учитель-логопед
1.2.3. Структура
педагогического коллектива по
возрасту:
-20 -30 лет
- 31 -40 лет
- 41 -50 лет
- 50 и более лет
1.2.4. Структура
педагогического коллектива по
стажу:
от 0 до 10 лет
от 11 до 20 лет
свыше 20 лет
1.2.4. Структура
педагогического коллектива по
квалификационным категориям:
Высшая
Первая
Соотв. занимаемой должности
Без категории
1.2.4. Структура
педагогического коллектива по
образованию:
среднее-специальное
(дошкольное)
высшее педагогическое
среднее-специальное не
педагогическое

1
23
30

1
3
1
0
1
1

1
5
8
9

5
6
12

7
12
1
3
2

17
18
6
0

8

1.3. Характеристика контингента родителей (на 01.01.2019 г.)
Кол-во детей в ДОУ
216
Местожительство
район д/с (центр города)
211
другие районы
5
Структура семьи и ее влияние на формирование личности
дошкольника
кол-во детей в семье: - 1 99
- 2 71
- 3 и более 46
состав семьи:
полная
187
29
неполная
Типы современных семей и их влияние на воспитание дошкольников
Благополучные семьи
211
Формальноблагополучные семьи
Неблагополучные семьи 5
Высоко-обеспеченные
Готовность родителей к конструктивному диалогу по вопросам
воспитания и развития детей
образование родителей:
65/17
- высшее (мать/отец)
- среднее (мать/отец)
100/58
- в.ч. обучение в
3/0
институте (мать/отец)
профессиональная
15/20
деятельность родителей:
- бюджетная сфера
(мать/отец)
- служащие (мать/отец)
33/30
- рабочие (мать/отец)
71/80
- домохозяйки
95/0
(мать/отец)
- ЧП (мать/отец)
0/14
- полиция,
2/10
военнослужащие
(мать/отец)
Контингент родителей МБДОУ №4 в основном однороден,
характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и
образовательного статуса. Увеличивается количество полных семей и
количество родителей, имеющих высшее образование. Сферы деятельности
родителей: бюджет,
служащие, рабочие. Социально-неблагополучных
9

семей – 1%. Для основного контингента родителей характерны: средний
уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое
желание дать ребёнку хорошее образование.
1.4. Характеристика контингента воспитанников
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,
посещающих МБДОУ №4

нарушения

группа
здоровья

В соответствии с
Всего муниципальным
детей
заданием
фактически
мальчиков
девочек
1
2
3
4
речи
костномышечного
аппарата
зрения
слуха
ЛОР

216

216
107
109
103
98
15
0
18
14

5
0
27

1.5. Характеристика образовательной деятельности
В МБДОУ реализуются Образовательная программа дошкольного
образования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности (двигательной,
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, музыкальной, при восприятии
художественной
литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непрерывной
непосредственно-образовательной деятельностью (далее – ННОД) или
образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных
моментов.
Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей
и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. ННОД
подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
Национально-культурные особенности осуществления образовательного
процесса:
а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;
10

б) в образовательной деятельности уделяется большое внимание
произведениям устного народного творчества, хороводным играм, музыке и
танцам, декоративно-прикладному искусству русского народа, народа,
проживающего на территории района, одновременно у детей воспитывается уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу;
в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции.
При организации режима дня учитываются климатические
особенности местоположения учреждения: континентальный климат, т.е.
холодная зима и жаркое лето. В образовательном процессе максимально
используются возможности социального окружения.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач
происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий.
В учреждении имеется все необходимое учебно-методическое
обеспечение. Детский сад оснащен методической и детской литературой. В
группах созданы условия для освоения образовательной программы
МБДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
ДОУ, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря
для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей их развития; Развивающая предметно-пространственная среда
дошкольного учреждения обеспечивает:
• Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей;
• Реализацию образовательной программы
с учетом регионального
компонента и возрастных особенностей детей;
• Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами;
• Двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
• Возможность самовыражения детей;
Система управления:
- Нормативно-правовое обеспечение - корректировка в соответствии с
ФГОС ДО;
- Кадровое обеспечение – повышение профессионального уровня
педагогов;
- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении
вопросов управления (совет Учреждения)
Ресурсное обеспечение:
- Материально-техническое и программное обеспечение;
11

- Информатизация образовательного процесса,
Образовательная система:
- Обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности
воспитательно - образовательного процесса;
- Инновационная деятельность по реализации комплексной программы.
Охрана и укрепление здоровья детей
В целях реализации задач по физическому развитию и укреплению
здоровья в МБДОУ организован двигательный режим, охрана психического
здоровья, профилактическая работа.
Традиционно
проводится
комплекс
специально
организованных
мероприятий по улучшению физического и психического здоровья
воспитанников, направленых на:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- снижение уровня заболеваемости;
- овладение навыками самооздоровления;
- повышение уровня физической подготовленности;
- формирование у всех субъектов образовательного процесса
ответственности за сохранение собственного здоровья.
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям,
закаливающим мероприятиям. Реализация плана по внедрению ГТО.
Предметом пристального внимания педагогов дошкольного учреждения
остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка.
Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского
сада. Результатом этого сложного, но творческого пути группы детского
сада имеют центры физкультуры и оздоровления. Они оснащены
стандартным и нетрадиционным оборудованием разной физической
направленности из экологически чистого материала. В каждой группе
имеются спортивные центры, содержание которых пополняется и
обновляется, что обеспечивает достаточный уровень физической
активности детей всех возрастных групп. Воспитатели способствуют
формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, бережному
отношению к своему организму, представлению о том, что вредно и полезно
для здоровья, созданию возможности для активного участия детей в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Позитивное речевое развитие детей в ДОУ подтверждается
положительной динамикой
по результатам обследования усвоения
программных требований.
Социальное партнёрство
Задачи взаимодействия
Организация
ГИБДД, ОМВД Информация для
воспитанников и их
родителей по ПДД.

Форма взаимодействия
Беседы, проведение
практических мероприятий с
воспитанниками и их
12

Оказание помощи по
вопросам подготовки детей
к обучению в школе.
Обеспечение
преемственности
воспитательнообразовательного процесса
в детском саду и начальной
школе.
МАОУ СОШ№3
Осуществление
взаимодействия в рамках
повышения
профессиональной
компетентности
специалистов (участие в
семинарах, конференциях,
методических
объединениях).
Привитие любви к книге и
Центральная
литературным
городская
произведениям.
детская
Расширение знаний об
библиотека №2 истории, быте, природе
родного края, региона.

родителями.
Участие в праздниках.
Консультации для родителей и
воспитателей педагогов
начальных классов.
Помощь и участие учениковвыпускников д/с в проведении
праздников.
Помощь и участие учениковвыпускников д/с в
изготовлении атрибутов для
детского сада.
Посещение праздничной
линейки 1 сентября.
Посещение уроков в 1-ых
классах.

Использование библиотечного
фонда. Участие в конкурсах.
Организация
тематических
выставок для воспитанников.
Организация тематических
бесед в детской библиотеки.

1.6.Характеристика материально-технического обеспечения
Материально-техническое обеспечение МБДОУ соответствует
требованиям СанПиН и требованиям реализуемых образовательных
программ.
Организация предметной образовательной среды в дошкольном
образовательном учреждении
и материальное оснащение (наличие
специальных помещений, оборудованных для определенных видов
образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной,
социально -коммуникативной и т.п.), обеспеченность учебными
материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.
В детском саду функционирует 11 групп. Каждая возрастная группа имеет
прогулочный участок, оборудованный теневым навесом и оборудованием
для двигательной и игровой активности. В детском саду функционируют
кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок,
музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, пищеблок, кабинет для
занятий педагога – психолога и учителя-логопеда с детьми. Оборудование
помещений, оснащенность образовательного процесса специализированным
оборудованием, учебно-наглядными пособиями, раздаточным материалом
13

приводится в соответствие с требованиям ФГОС ДО и соответствует
действующим образовательным программам. Развивающая предметнопространственная среда групп частично обновляется в соответствии с
комплексно-тематическим планом.
Детский сад оснащен техническим оборудованием: компьютеры, DVD –
проигрыватели, музыкальный центр, телевизор, ноутбуки, мультимедийные
проекторы с экраном, интерактивные доски, интерактивный стол,
интерактивный комплекс «Творческая мастерская» Имеется постоянный
доступ в Интернет, функционирует сайт МБДОУ №4
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и
на прилегающей к ДОУ территории.
Пожарная безопасность. Здание МБДОУ оснащено автоматической
системой пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения.
Разработаны пожарная декларация, планы эвакуации воспитанников и
действий персонала в случае возникновения пожара, 2 раза в год проводится
учебная эвакуация воспитанников и инструктаж работников. Проводятся
замеры сопротивления электрооборудования и анализ его состояния. В
наличии вся необходимая документация по обеспечению пожарной
безопасности.
Антитеррористическая безопасность. Охрану учреждения осуществляет
ПЦО ОВО по Артемовскому району – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области». Имеется в наличии документация по
антитеррористической деятельности, ГО и ЧС. Периметр территории по 4
(четырем) сторонам оборудован металлическим забором.
Высота
ограждения 1,9 метра. Имеются для въезда транспорта одни автоматические
ворота (с домофоном), и две калитки для сотрудников и воспитанников,
запирающиеся на замок.
1 раз в год во всех структурных подразделениях проводится объектовая
тренировка по теме: «Обнаружение неизвестного предмета на территории
или в здании детского сада».
Эпидемиологическая безопасность. Детские сады имеют санитарноэпидемиологическое
заключение
Государственной
санитарноэпидемиологической службы о соответствии образовательной деятельности
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Безопасность дорожного движения. В МБДОУ №4 имеется паспорт
дорожной безопасности. Оформлен информационный стенд по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, на котором
размещен паспорт дорожной безопасности, включая схемы дорожной
обстановки вокруг детского сада. В течение года
проводится
профилактическая работа с детьми, родителями и педагогами.
Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ Свердловской области
«Артемовская центральная районная больница» на основании договора.
Медицинские кабинеты приведены в соответствие с лицензионными
требованиями.
14

Материально-техническая база Здание детского сада - двухэтажное,
имеет
все
виды
благоустройства:
водопровод,
канализацию,
централизованное водяное отопление. Состояние удовлетворительное,
материально-технические
условия
соответствуют
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной
безопасности.
РАЗДЕЛ II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
1.2. Формирование концепции
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов
развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития
личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его
ценностное отношение к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и
способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является
усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения. Создание
условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития
качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей.
Исходя из всего вышесказанного
Цель программы развития:
Совершенствование в ДОУ системы образования в соответствии с
ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного
детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Программа должна работать на удовлетворение запроса от трех
субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей.
Ценность Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных
достижений детского сада, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Для
успешной адаптации ребенка в социуме, обеспечить личностно –
ориентированную модель организации педагогического процесса.
Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции
усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.
Стратегия развития дошкольного образования, деятельность
ДОУ
основывается на следующих принципах:
Принцип гуманизации:
 Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
 Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего
труда;
 Изменение содержания и форм совместной деятельности с
детьми, введение интеграции различных видов деятельности.
Принцип
развивающего
обучения
предполагает
использование
развивающих технологий образования и развития детей.
15

Принцип
вариативности
модели
познавательной
деятельности,
предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры,
труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как
сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
При разработке Образовательной программы дошкольного
учреждения учтены следующие принципы:
Один
из
основополагающих
принципов
–
принцип
природосообразности, т.е. «уважения к неповторимой индивидуальности
каждого ребенка и к его уникальным врожденным способностям» (по К.
Ушинскому)
Принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка и обеспечение воспитательных, развивающих и
образовательных задач.
Программа обеспечивает единство воспитательных, обучающих и
развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного
возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания,
умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
детей дошкольного возраста.
Программа основывается на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса. В основе организации психологопедагогической работы по освоению образовательных областей лежит
календарь праздников и событий, имеющих непосредственное отношение к
развитию детей дошкольного возраста, а также сезонный календарь.
В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и
деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей
дошкольного возраста.
1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на
каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным
закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого
возраста.
2. Личностный подход.
Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими
социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте
социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот
возрастной
период
деятельность
мотивируется
в
основном
непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку
деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она
будет оказывать на него развивающее воздействие.
3. Деятельностный подход.
В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением
рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом
возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают
16

новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические
процессы и возникают личностные новообразования.
Реализация этих идей предполагает и предусматривает:
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
2.2. Цель и задачи программы развития, риски
Цель программы:
1.Эффективное выполнение муниципального задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и
удовлетворение образовательных запросов участников образовательных
отношений.
2.Обеспечение условий для устойчивого развития
образовательной организации в соответствии со стратегией
развития российского образования и достижения нового качества
образования.
3.Разработка и внедрение инновационных моделей организации
образовательной практики детского сада в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, и создание доступной предметно – пространственной среды.
Задачи:
1. Повышение доступности качественного дошкольного образования, в том
числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов:
- создание мониторинга системы управления качеством деятельности
МБДОУ;
- создание условий для эффективного участия всех участников
образовательных отношений в управлении качеством образования и
здоровьесбережения обучающихся;
- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования в МБДОУ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом)образовательных отношений;
- сопровождение профессионального развития педагогов по Программе
развития МБДОУ №4 основе рефлексивного мониторинга, реализацию
программ саморазвития;
- отработка различных моделей индивидуального
образования
обучающихся с ОВЗ на основе индивидуальных образовательных
маршрутов, адаптированных образовательных программ.
17

2. Развитие системы оценки качества образования в МБДОУ с
использованием механизмов независимой оценки.
3. Развитие кадрового потенциала МБДОУ, внедрение профессионального
стандарта педагога.
4. Обеспечение комплексной безопасности и доступности образовательной
среды
МБДОУ:
совершенствование
развивающей
предметнопространственной и виртуальной образовательной среды МБДОУ;
5. Разработка и внедрение современных вариативных форм дошкольного
образования,
форм
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся.
6. Развитие системы государственно – общественного управления в
МБДОУ, обеспечение информационной открытости МБДОУ.
7. Создание механизмов координации и интеграции взаимодействия
МБДОУ с организациями - социальными партнерами: - расширение сети
международного партнерства.
8. Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как
условия расширения доступности востребованного дополнительного
образования детей (внедрение сети платных образовательных услуг).
Возможные риски реализации программы:
Финансово-экономические риски. Финансово-экономические риски
связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных
объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в
Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ
от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение
финансирования негативным образом скажется на показателях Программы,
приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение
качества.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением
пробелов и коллизий в правовом регулировании реализации предлагаемых в
Программы подходов и конкретных моделей, а также ограниченных
возможностей правового регулирования значимых вопросов развития ДОУ,
относимых к полномочиям сферы образования города, федеральных
органов государственной власти.
Организационно - управленческие риски могут возникнуть вследствие
недостаточного качества управления Программой - низкого уровня
координации деятельности исполнителей, проблем мониторинга, контроля,
обратной связи, а также неготовности управленческих кадров, вовлеченных
в реализацию подпрограммы, к деятельности в новых условиях.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их
влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг,
- открытость и подотчетность,
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение,
- информационное сопровождение.
18

Этапы реализации программы
1 этап - Организационно-аналитический- 2019 г.
- анализ и оценка состояния развития ДОУ;
- определение приоритетов и разработка содержания Программы развития
ДОУ;
2 этап - Формирующий -2020- 2023 г.г.
- проведение мероприятий по реализации Программы;
- укрепление материально-технической базы учреждения;
- совершенствование
компонентов
воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС;
- ведение мониторинга программы, корректировка задач
3 этап - Обобщающий -2024г.
- обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с
требованиями новой государственной политики
Основные направления Программы развития.

 Система управления;
 Ресурсное обеспечение;
 Образовательная система (Участие педагогов дошкольного
образовательного учреждения в инновационной деятельности,
конкурсах, конференциях)
 Сетевое взаимодействие с социальными партнерами (связи с
учреждениями образования, здравоохранения, ОГИБДД, культуры (на
договорной основе), есть возможность использования их
оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения
качества
образовательной
услуги;
расширения
спектра
дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности
взрослых участников образовательного процесса: сотрудники ДОУ,
родители (законные представители) воспитанников).

19

РАЗДЕЛ III. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1. Организационные основы для реализации программы.

Зада
чи

Направление
деятельности

Формы
методы
реализации

1.1. Разработать и
принять программу
развития ОУ.
1.2. Утвердить
программу на
педсовете.
1.3. Провести
родительское
собрание с целью
разъяснения
концепции.
1.4. Обеспечить
реализацию
совершенствования
работы МБДОУ по
всем направлениям.
1.5. Анализ
реализации
программы в конце
учебного года.

Подборка
обновлённой
методической
литературы;

и

Родительские
собрания по
группам;
Собрание
родительского
комитета ОУ;
Обогащение
педагогического
опыта;
Пополнение
материальной
базы;
Индивидуальная
работа с детьми
и родителями;
Использование
внешних связей
с
заинтересованны
ми
организациями;
Выработка
принципов и
подходов во всех
направлениях.

Ожидаемый
результат

Сро
ки

Отв
етс
тве
нн
ые

2019
г.

Зав
еду
ющ
ий,
ста
рши
й
вос
пит
ате
ль,
раб
оча
я
гру
ппа

Утверждение
программы
собранием
общего
трудового
коллектива и
принятие
родительским
комитетом
ДОУ
Переподготов
ка кадров для
обеспечения
нового
содержания
образования
Установление
связей,
разработка и
внедрение
обновлённой
программы
взаимодействи
я
Объединение
стремлений
всех
участников
образователь
ного процесса,
заинтересован
ных в
повышении
качества
дошкольного
образования.

20

2. Социальная защита всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2.1. Нормативноправовое
обеспечение
деятельности
детского сада.
2.2. Кадровое
обеспечение
деятельности
детского сада.
2.3. Финансовое
обеспечение
деятельности
детского сада.
2.4. Материально –
техническая база и
обеспечение.

Нормативноправовое
обеспечение,
разработки
локальных
актов,
регулирующих
правовые,
финансовые,
профессиональн
ые условия
деятельности.
Аттестация
педагогов.
Обучение на
курсах и
семинарах.
Повышение
квалификаций.
Поиск новых
бюджетных и
внебюджетных
средств.

Внесение
дополнений в
существующи
й Устав ДОУ
Переподготов
ка кадров для
обеспечения
нового
содержания
образования и
правильная их
расстановка.
Реконструкци
яи
модернизация,
оформление
кабинетов и
групп для
обучения
детей и
обеспечения
всем
необходимым.

20192024
г.

Зав
еду
ющ
ий,
ста
рши
й
вос
пит
ате
ль,
кол
лек
тив

Оказание
дополнительных
,
образовательных
услуг.
Привлечение
средств от
спонсоров.

21

3. Деятельность психологической
службы детского сада.

3.1. Адаптация к
МБДОУ вновь
поступивших детей.

Диагностика на
начало и конец
учебного года;

3.2. Обследование
детей по усвоению
знаний по программе.

Анализ
диагностики;

3.3. Педагогическая
диагностика развития
детей.
3.4. Готовность к
школьному
обучению.

Индивидуальная
работа с детьми.
Выводы и
заключение по
результатам в
конце года.

Повышение
квалификации
воспитателей
в вопросах
оптимизации
учебного
процесса;
Решение
проблем
преодоления
трудностей.

20192024г

.

Зав
еду
ющ
ий,
ста
рши
й
вос
пит
ате
ль,
кол
лек
тив

22

4.1. Педагогическое
просвещение
родителей

4.Взаимодействие детского
сада и семьи.

4.2. Совместная
деятельность.

Расширить
объём
педагогических
знаний у
родителей.

Установление
доверительны
х, партнерских
отношений с
родителями.
Повышение
уровня
информирован
ности
родителей:
1. о правовых
аспектах, на
этапе
вхождения
воспитанника
в систему
дошкольного
образования.
2. о
психологопедагогически
х аспектах,
воспитания и
развития
ребенка в
ДОУ.
3. о здоровом
стиле жизни
семьи, как
основы
успешного
будущего
ребенка.

20202024
г.

23

5. Информационное
обеспечение выполнения
программы.
6. Работа с педагогическими кадрами.

5.1. Подборка
обновленной
методической
литературы

Включение в
образовательный
процесс новых
компьютерных
технологий

Включение в
образовательн
ый процесс
новых
компьютерны
х технологий

20202024г
.

Взаимопосещен
ие занятий с
последующим
обсуждением,
реализация
преемственности
в системе
образования;

Развитие
творческой
атмосферы,
превращение
ее в
лабораторию
педагогическо
го поиска.
Постепенный
переход на
личностноориентирован
ную модель
образовательн
ого процесса

20202024г
.

5.2. Корректирование
интегрирования
программ
5.3. Обновление
компьютерной
техники,
подключение к сети
Интернет.
6.1 Повышение
профессионального
уровня в вопросах
использования в
практике работы
современных
технологий
дошкольного
образования
6.2.Аттестация
педагогов на первую
и высшую категорию.
6.3.Индивидуализаци
я и дифференциация
образовательного
процесса

Курсы
повышения
квалификации,
методические
объединения;
Участие в
конкурсах
профессиональн
ого мастерства
Оборудование
групповых
помещений и
кабинетов
развивающими
пособиями,
сюжетными
игрушками,
играми,
развивающей
направленности

24

8. Школа безопасности ДОУ.

7. Работа с детьми.

7.1.Совершенствован
ие предметноразвивающей среды в
МБДОУ в
соответствии ШКАЛ
ЭКЕРСОН
7.2.Совершенствован
ие системы оказания
дополнительных
образовательных
услуг
7.3 Повышение
мотивационной
сферы ребенка к
овладению знаниями
через игровую
деятельность, через
коллективное
взаимодействие
8.1 Составление
программы по
обеспечению
безопасности
образовательного
процесса
(нормативноправовые основы,
условия для
стабильного
функционирования,
мониторинг).
8.2. Разработка и
реализация
комплексной
программы по охране
труда сотрудников
ДОУ

Оборудование
групповых
помещений и
кабинетов
развивающими
пособиями,
сюжетными
игрушками,
играми,
развивающей
направленности.
Создание
условий для
воспитания и
обучения.
Индивидуальная
помощь,
консультации.
Игроваятеатрализованна
я деятельность
Разработка
программы
антитеррористич
еской
защищенности
объекта.
Составление
технического
паспорта ДОУ.

Разработка
комплексного
плана по охране
территории
детского сада.

Развивающая
среда
соответствую
щая
требованиям
СанПиН и
возрастным
особенностям
детей

20202024г
.

Формировани
е навыков и
умений
учебной
деятельности

Тренировочные
эвакуации;
- Школа
безопасности
для детей и
сотрудников;
- Комплексная
безопасность
ДОУ

20192024г
.

Зав
еду
ющ
ий,
ста
рши
й
вос
пит
ате
ль,
вос
пит
ате
ли
гру
пп.
25

Работа на
цветниках.

Озеленение
территории

9.2 Хозяйственное
оснащение ДОУ

Приобретение
посуды, мебели,
оборудования,
игрушек,
спецодежды.

Обеспечение
всем
необходимым

Рег
уля
рно

Эффективност
ь реализации
всех
структурных
блоков
программы

Каж
дый
уче
бны
й
год

9.3 Приведение в
соответствие с
требованиями
САНПИН
территории, здания,
помещений и
коммуникационных
систем учреждения.

10.1 Комплексная
система мониторинга
качества
образовательного
процесса

10. Осуществление
контроля за
выполнением
программы.

9. Административно хозяйственная работа.

9.1 Благоустройство
территории

Проверка
огнетушителей,
вентиляционног
о оборудования,
ремонтные
работы,
проверка
отопительной и
канализационно
й системы
Внутренний
контроль.
Согласно
годовому плану

10.2. Оперативный,
тематический и
итоговый контроль

26

РАЗДЕЛ
IV.
РАЗВИТИЯ

МОНИТОРИНГ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

- Координация и контроль за выполнением программы администрация
детского сада оставляет за собой:
- анализируют ход выполнения плана, действий по реализации программы и
вносят предложения на Педагогический совет и Общее собрание работников
Учреждения по его коррекции;
- осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации
программы;
- осуществляют тематический, текущий, персональный, предупредительный
контроль над деятельностью педагогов и воспитанников;
Критерии оценки деятельности ДОУ в режиме развития
 актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы,
направленной на выработку практических мер решения поставленных задач;
 включенность в поисковую деятельность большинства педагогов,
 инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов
всех участников инновационной деятельности;
 характеристика результатов:
- эффективность - соответствие полученного результата поставленным
целям и задачам; эффективность – более узкое понятие, чем
результативность, ибо охватывает как правило позитивные результаты.
Эффективность определяют либо количеством затрат, необходимых для
получения определенного результата, либо результатом, полученным при
определенных затратах;
- продуктивность - достижение целей программы развития в соответствии с
установленными в ней планами и показателями результативности, а также ее
содержательное соответствие Концепции модернизации российского
образования и Приоритетным направлениям развития образовательной
системы РФ;
- оптимальность - достижение наилучшего результата в данных условиях
при минимальных затратах времени и усилий участников.
 показатели инновационного развития:
- устойчивость - способность системы сохранять текущее состояние при
наличии внешних воздействий,
- воспроизводимость - свойство результатов воспроизводиться, когда
устойчиво получают одинаковые результаты при воспроизведении одних и
тех же условий.
 качественная трансформация системы управления, всех компонентов
целостного педагогического процесса и условий его реализации в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации. Программы развития МБДОУ. В ходе
реализации Программы развития МБДОУ к 2024 году учреждение
27

предполагает достичь следующих результатов: - обеспечение всем
обучающимся доступного качественного образования в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования; - обеспечения преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных
уровней
(преемственность
образовательных
программ
дошкольного и начального общего образования); - формирования общей
культуры личности обучающихся, в том числе ценностей здорового образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
обучающихся. - сохранение лидирующей позиции МБДОУ в рейтинге
муниципальной системы образования; - развитие системы дополнительного
образования (платных образовательных услуг) как условия развития
обучающихся, ежегодное расширение перечня образовательных услуг; ежегодное участие МБДОУ и педагогов в профессиональных конкурсах; положительная независимая оценка качества образования в МБДОУ
Ожидаемые конечные результаты реализации
Для воспитанников и родителей:
- удовлетворение потребностей ребёнка и семьи в услугах ДОУ (в т.ч. и
семьи, чьи дети не посещают ДОУ);
- готовность детского сада к сохранению психофизического здоровья
ребёнка, снижению заболеваемости;
- увеличение числа родителей, удовлетворенных качеством образования;
Для педагогов:
-рост
профессионализма
педагогов,
обеспечивающих
качество
образовательного процесса в ДОУ;
-выбранные образовательные технологии, обеспечивают целостность
педагогического процесса и выполнение ФГОС ДО;
-поддержка инновационной деятельности;
-квалификация педагогов позволит сформировать базис личностной
культуры дошкольника;
Для ДОУ:
- сформирована нормативно-правовая база в ДОУ, регламентирующая
обновление содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО;
- реализована общеобразовательная программа ДОУ, создана система
мониторинга качества образования, внедрены инновационные технологии в
приоритетном направлении;
-налажена система управления качеством образования дошкольников;
-развито сотрудничество с другими социальными системами;
-обновлены и развиваются материально-технические и медико-социальные
условия пребывания детей в учреждении;
28

-сформирован
учреждения.
№
строки

1

2

3

4

положительный

Наименование
целей и задач,
целевых
показателей
Целевой
показатель
1.
Отношение
численности
детей
в
возрасте от 3 до
7 лет, которым
предоставлена
возможность
получать
услуги
дошкольного
образования, к
общей
численности
детей
в
возрасте от 3
до 7 лет
Целевой
показатель
2.
Отношение
среднемесячной
заработной
платы
педагогических
работников
МБДОУ № 4 к
среднемесячной
заработной
плате в общем
образовании по
АГО
Целевой
показатель
3.
Охват
детейинвалидов
дошкольного
возраста,
проживающих
в п. Кировка в
МБДОУ № 4
Целевой
показатель
4.
Повышение
квалификации
педагогов

Единица
измерения

имидж,

2019
год

конкурентная

2020
год

2021
год

2022
год

способность

2023
год

2024
год

процент

100

100

100

100

100

100

процент

100

100

100

100

100

100

процент

100

100

100

100

100

100

процент

100

100

100

100

100

100

29

5

Целевой
показатель
Аттестация
педагогов

процент
5.

100

100

100

100

100

100

Предоставление информации о ходе выполнения Программы её
исполнителями
 Заведующий МБДОУ №4. Мониторинг социального заказа, кадровый,
финансово-экономический сбор информации для формирования социального
заказа системе ДОУ и его выполнение (сбор информации о заказчиках:
родителях ДОУ, их потребностях, удовлетворенности в услугах ДОУ);
кадрового обеспечения; связи с социумом; источников финансирования.
Отслеживание и анализ состояния, положительных и отрицательных
тенденций здоровья воспитанников: заболеваемость, физическое развитие,
состояние основных функциональных систем; выявление факторов
отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье ребенка; сбор
информации о санитарно-гигиеническом состоянии ДОУ; анализ питания,
выполнения режима дня.
 Старший воспитатель. Педагогический мониторинг. Отслеживание
соответствия состояния и результатов образовательного процесса в ДОУ:
качество реализуемой программы и ее выполнение, взаимоотношения
взрослых и детей, предметно-развивающая среда, оценка эффективности
педагогических действий.
 Педагог-психолог. Психологическое сопровождение.
 Завхоз.
Мониторинг
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса. Анализ и контроль состояния материальнотехнической базы ДОУ.
Возможные риски реализации программы
Финансово-экономические риски. Финансово-экономические риски связаны
с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов
бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу,
пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации
отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования
негативным образом скажется на показателях Программы, приведет к
снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением
пробелов и коллизий в правовом регулировании реализации предлагаемых в
Программы подходов и конкретных моделей, а также ограниченных
возможностей правового регулирования значимых вопросов развития ДОУ,
относимых к полномочиям сферы образования города, федеральных органов
государственной власти.
Организационно - управленческие риски могут возникнуть вследствие
недостаточного качества управления Программой - низкого уровня
координации деятельности исполнителей, проблем мониторинга, контроля,
30

обратной связи, а также неготовности управленческих кадров, вовлеченных в
реализацию подпрограммы, к деятельности в новых условиях.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их
влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг,
- открытость и подотчетность,
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение,
- информационное сопровождение.
РАЗДЕЛ V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения
по источникам их получения. Структура расходов ДОУ – в соответствии с
Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Механизм привлечения внебюджетных источников финансирования
посредством предоставления дополнительных платных образовательных
услуг в дошкольном образовательном учреждении (алгоритм организации
дополнительных платных образовательных услуг)
1. Проведение маркетинговых исследований (анкетирование, письменный
или устный опрос жителей микрорайона, в котором расположено ДОУ).
2. Анализ имеющихся ресурсов (материально-технической базы для
предоставлении конкретных услуг, программно-методическое обеспечение
образовательного процесса).
3. Создание условий для оказания дополнительных платных образовательных
услуг, гарантирующих охрану жизни, безопасность ребенка (соблюдение
гигиенических требований к учебной нагрузке воспитанников, определение
оптимального времени для проведения занятий в режиме дня).
4. Указание в Уставе ДОУ перечня планируемых дополнительных платных
образовательных услуг и порядка их предоставления.
5. Разработка Положения об организации дополнительных платных
образовательных услуг и должностных инструкций, доведение их до
сведения каждого сотрудника под подпись. В Положение внести перечень
категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.
6. Обеспечение кадрами, оформление трудовых договоров (с указанием
сроков работы, стоимости услуги и порядка начисления заработной платы,
форма отчетности педагога, определено помещение для занятий). В трудовом
договоре с преподавателями четко определить механизм распределения
поступающих от оказания дополнительных платных образовательных услуг
денежных средств.
31

7. Издание приказа со ссылкой на ст. 45 Закона РФ «Об образовании» в
Российской Федерации об организации конкретных дополнительных
платных образовательных услуг.
8. Составление расписания занятий с указанием помещения, где они будут
проводиться, графика работы сотрудников.
9. Разработка программ дополнительных платных образовательных услуг,
утверждение их на Педагогическом совете ДОУ.
10. Составление сметы на каждый вид услуг (или комплекс услуг), после
того, как будет определено количество детей.
11.Оформление договора с родителями (заказчиком) на оказание
дополнительных платных образовательных услуг. (В договоре указывается
характер оказываемой услуги, срок ее действия, размер и сроки оплаты,
квалификация преподавателя, расписание занятий, а также права и
обязанности сторон).
12.Оформление и наличие в доступном месте «Книги предложений по
организации дополнительных образовательных услуг» «Положение об
организации дополнительных платных образовательных услуг» нормативный
документ образовательного учреждения, в котором необходимо четко
изложить программу привлечения внебюджетных доходов по отдельным
видам деятельности. Услуги, оказываемые в рамках основных
образовательных программ и государственных стандартов, направленные на
совершенствование образовательного процесса, не рассматриваются как
дополнительные платные образовательные услуги. Платные дополнительные
образовательные услуги в ДОУ предоставляются и соответствии с
«Правилами оказания платных дополнительных образовательных услуг в
сфере дошкольного и общего образования», утвержденными постановлением
Правительства РФ от 5.07.2001 г. № 505.

перечень учебных пособий, средств обучения
№
п\п
1

2
3

Пособия и
оборудование
Программное
обеспечение,
электронные средства
обучения
Интерактивная панель
Автоматизированные
рабочие места
старшего воспитателя,
завхоза, узких

сроки
2019 год

2020 год
2019год

32

4
10

специалистов
Набор игрушек и
настольных игр
Игровое оборудование
для детских площадок

2019-2024
г.г.
2021 2023 г.г.

перечень кухонного оборудования, мебели,
оборудования для прачечной
№
п\п
1

Пособия и оборудование

сроки
2019 год

3

Мебель для пищеблока
(столы разделочные)
Детская мебель (столы,
стулья, кровати)
Пресс для глажки белья

4

Эликтрические плиты

2022 год

2

2020 год
2021 год

капитальный ремонт МБДОУ № 4
№
п\п
1
2
3

Пособия и оборудование

сроки

Замена электрической
проводки
Ремонт цоколя, отмостки
Ремонт кровли

2020 год
2022 год
2024 год

33

Перспективы на будущее






Повышение уровня конечных результатов работы педагогов детского
сада в интеллектуальном и социальном развитии ребенка;
Осуществление преемственности ДОУ – школа и психологопедагогическое сопровождения детей на этапе детский сад – школа;
Внедрение в работу проекта по взаимодействию с родителями;
Осуществление практического взаимодействия педагогического,
родительского и детского сообществ;
Повышение компетентности всех участников воспитательно образовательного процесса;

Осуществление управления детским садом на таких принципах, как
совместное целеполагание, стимулирование педагогической инициативы,
четкое распределение всех функций между участниками воспитательнообразовательной системы.
Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и
здоровьесберегающих условий в МБДОУ, способствующих полноценному
развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые
возможности
и
успешный
переход
ребенка
к
обучению
в
общеобразовательных учреждениях.
Провозгласив идею самоценности дошкольного периода детства, мы
считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух
взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и
забота о его полноценном детстве.
Стратегия развития учреждения определяет совокупность реализации
приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада и
рассчитана на период до 2024 года.

34

ГЛОССАРИЙ:
Адаптация – (термин биологический) означает систему приспособительных
механизмов организма, позволяющих ему освоиться с условиями
изменяющейся среды. Способность к приспособлению – фундаментальное
свойство живой материи.
Воспитание – создание условий для развития личности ребенка, освоения
им социального опыта, культуры, ценностей, норм и правил общества;
неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного
возраста.
Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и
психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста,
обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному
школьному обучению.
Готовность к школе – необходимый и достаточный уровень психического
(личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для
успешного освоения основных общеобразовательных программ начального
общего образования.
Достижение – положительный результат деятельности в целом или
выполненной работы, рассматривается как значительно более широкое и
эмоционально окрашенное в сравнении с понятием результат.
Здоровый образ жизни – типичные формы и способы по повседневной
жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют
резервные возможности организма.
Зона ближайшего развития – реально имеющиеся у ребенка возможности,
которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при
минимальной помощи со стороны окружающих людей.
Интеграция – понятие, означающее состояние связанности отдельных
дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс,
ведущий к такому состоянию.
Игра – ведущая форма деятельности ребенка, внутри которой рождаются
новые виды деятельности, развиваются высшие психические функции, в
результате которой возникают личностные новообразования. Через ведущую
деятельность опосредуется система отношений ребенка с окружающей
действительностью, которая в данный период является источником его
психического развития.
Это основная форма активности ребенка, направленная не на результат, а на
процесс действия и способы его осуществления, характеризующаяся
принятием ребенком условной (в отличие от реальной жизненной) позиции.
Качество дошкольной образовательной услуги:
1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, являющееся показателем его развития в личностном,
интеллектуальном и физическом плане, способствующее самостоятельному
решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту;
2) объект оценки и интегральный результат освоения основной
35

общеобразовательной программы дошкольного образования.
Компетентность ребенка дошкольного возраста – это совокупность
умений, позволяющих ребенку успешно реализовать позицию субъекта в
различных видах деятельности, в разноуровневых и разнонаправленных
социальных контактах, в познании окружающего мира и себя как
саморазвивающейся системы.
Компетентность – уровень развития, необходимый для самостоятельного
решения возникающих познавательных проблем, определения своей
позиции, позволяющий человеку адекватно выполнять нормы и правила
жизни в обществе.
Компетенция – интегрированный результат обучения, выражающийся в
способности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние
ресурсы для выполнения определенного вида деятельности в соответствии с
установленными требованиями. Характеризуется определенным набором
умений (организационных, технологических, интеллектуальных,
коммуникативных и т. п.).
Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов;
единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения,
научного труда.
Личность
–
устойчивая
система
социально
значимых
черт,
характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные
отношения. Постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся
как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее
социальную сущность человека.
Мотивация – совокупность устойчивых мотивов, побуждений,
определяющих задачи, содержание и характер деятельности.
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением
потребности.
Образовательная среда – целостная качественная характеристика
внутренней жизни образовательного учреждения, определяющаяся
конкретными задачами в организации деятельности данного учреждения,
проявляющаяся в выборе средств, с помощью которых эти
задачи решаются, содержательно оцениваемая по тому эффекту в
личностном, социальном и интеллектуальном развитии детей, которого эта
среда позволяет достичь.
Образовательный процесс – целенаправленный процесс разностороннего
развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их
индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных
моделях и формах предоставления дошкольной образовательной услуги.
Обучение – процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков в
различных видах
деятельности, направленный на развитие ребенка дошкольного возраста;
неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного
возраста.
Развитие – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных
36

изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик
ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент и целевой
ориентир процесса образования детей дошкольного возраста.
Развитие личности – это объективный процесс внутреннего
последовательного количественного и качественного изменения физических
и духовных сил человека.
Виды развития:
Физическое развитие – изменения роста, веса, силы, пропорций тела
человека.
Психическое развитие – развитие процессов отражения действительности:
ощущения, восприятия, памяти, мышления, чувств, воображения, развитие
сложных психических образований: потребностей, мотивов деятельности,
способностей, интересов, ценностных ориентаций.
Духовное развитие (осмысление человеком своего предназначения в жизни,
появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями,
понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному
нравственному самосовершенствованию).
Социальное развитие – потенциальное вхождение человека в общество: в
экономические, производственные, правовые, идеологические и другие
отношения.
Результат (от лат. Resultatus – отраженный) – итог; то, что получено в
завершение какой-либо деятельности, завершение чего-либо.
Рефлексия – процесс познания человеком самого себя, внутренних
психических актов,
состояний и особенностей, своего внутреннего мира, осознания того, как он
воспринимается
другими, построения своего поведения с учетом возможных реакций других.
Семья – социальный институт воспитания, в котором осуществляется
преемственность
поколений, социализация детей, передача семейных ценностей и
стереотипов поведения.
Социализация – процесс и результат усвоения и активного
воспроизведения индивидом
социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Субвенция (от лат. subventio — помощь), вид денежного пособия местным
органам власти со стороны государства.
Стратегия — это декларация о намерениях. Стратегия должна определять
направление действий организации, предпринимаемых для поддержания
эффективности ее деятельности.

37

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».